Главная / Наука / Студенческая наука / Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)

Цели и задачи:
Научно-исследовательская работа студентов является одной из важных составляющих высшего образования, эффективным способом повышения качества подготовки специалистов.
Научно-исследовательская работа студентов должна быть направлена на формирование у студентов навыков в научно-исследовательского труда, развития творческой инициативы и способности на практике применять достижения научно-технического прогресса, что отвечает требованиям подготовки современного специалиста как исследователя (учёного), управленца (менеджера) и практика.
Участие в НИР способствует лучшему усвоению студентами профилирующих дисциплин, расширению их научного, технического и социального кругозора, приучает самостоятельно осваивать новые идеи, быстро и эффективно ориентироваться в потоке научной информации.


Основными целями научно-исследовательской работы студентов являются:
- повышение качества подготовки специалистов с высшим образованием, обеспечивающее их востребованность в условиях рыночной экономики;
- формирование навыков творческого профессионального мышления путём овладения научными методами познания и исследования;
- обеспечение единства образовательного (учебного и воспитательного), научного и практического процессов;
- создание и развитие условий (правовых, экономических, организационных, ресурсных и т.д.), обеспечивающих возможность для каждого студента реализовывать свое право на творческое развитие личности, участие в научных исследованиях и научно-техническом творчестве – полноценное, равное и для каждого в соответствии с его потребностями, целевыми установками и способностями.
 

Основные задачи НИРС:
- овладение (в рамках единого образовательного и научного процессов) системой понятий, суждений и умозаключений в области профессии ( по специальности), базирующихся на знаниях, умениях, навыках и опыте деятельности.
- овладение студентами научными методами познания;
- ознакомление студентов с методами научных исследований, методикой проведения эксперимента и теорией принятия решения;
- приобретение навыков самостоятельного решения научных и практических задач;
- приобретение навыков работы в научных коллективах, ознакомление с методами организации их работы;
- воспитание у студентов потребности к творчеству, к самообразованию, к постоянному совершенствованию своих знаний, углубленному и творческому освоению учебного материала;
- формирование навыков и потребности постоянной работы с отечественной и зарубежной литературой, умение работать с патентным фондом;
- освоение современных информационных технологий и методов информационного общения (Internet, электронная почта и др.);
- формирование научного подхода к оценке актуальности научных направлений (работ), обеспечивающих реальный экономический, социальный или духовный прогресс общества;
- установление тесных связей интересов студента с научно-образовательным направлением кафедры, укрепление его творческих контактов с преподавателем в бинарном процессе обучения.