D008 - Подготовка педагогов профессионального образования

Вопросы вступительного экзамена по специальности для поступающих в докторантуру

  1. Педагогика как наука. Объект и предмет педагогической науки.
  2. Природа и основные виды мышления. Развитие мышления и речи.
  3. Понятийный аппарат и основные постулаты теории педагогических измерений.
  4. Система педагогических наук. Взаимосвязь педагогической науки  с другими науками.
  5. Психология как наука: предмет, задачи и место в системе наук о человеке.
  6. Назовите содержательные аспекты методологии.
  7. Система высшего профессионального образования Республики Казахстан, ее специфика (на основе закона «Об образовании», 2016г.)
  8. Понятие, виды и закономерности внимания. Внимание как особая характеристика активности человека.
  9. Методы  исследования педагогики, их классификация и характеристика.
  10. Методологические основы педагогической науки.
  11. Возникновение и развитие психологической науки в Казахстане.
  12. Основные методы шкалирования и выравнивания результатов педагогических измерений.
  13. Личность как объект и субъект воспитания. Теория развития и воспитания личности.
  14. Общая характеристика восприятия. Основные виды, свойства и закономерности.
  15. Методы статистического анализа и математического моделирования.
  16. Гражданственность, толерантность и казахстанский патриотизм как основные направления воспитания личности.
  17. Структура волевого процесса. Волевые качества личности.
  18. Требованиям кнаучному построенная гипотезы  педагогического исследования
  19. Закономерности процесса обучения, их классификация, характеристика и принципы.
  20. Характер и темперамент как индивидуальные свойства личности, их психологическая характеристика.
  21. Уровни педагогических измерений. Виды шкал.
  22. Методология и теория содержания образования (общего, политехнического, профессионального). Стандартизация образования.
  23. Общая характеристика способностей. Уровни развития и индивидуальные различия в способностях.
  24. Исследования являющиеся базой для прикладных исследований в педагогике.
  25. Учебные планы, программы, учебники в школе и вузе, их характеристика.
  26. Эмоционально-волевая сфера личности. Роль эмоций и их значение в жизни человека.
  27. Современные направления исследований в области управления качеством образования и педагогических измерений.
  28. Концепция непрерывного образования. Многоуровневое профессионально – педагогическое образование.
  29. Психологическая модель описания человека: индивидные, личностные, субъектные свойства индивидуальности.
  30. Тест как средство педагогических измерений.
  31. Инновационные методы обучения, их  классификация и характеристика.
  32. Современные теории личности.
  33. Исследования являющиеся промежуточным звеном между педагогической наукой и практикой.
  34. Средства обучения, их классификация, связь с содержанием и методами.
  35. Общее понятие о личности. Психологическая структура личности.
  36. Педагогические измерения: понятие, проблема, методология.
  37. Информатизация и компьютерные технологии в обучении.
  38. Общение как социально-психологическая проблема: понятие, структура, средства.
  39. Моделирование в диагностической деятельности педагога. Трудности, противоречия и риски в диагностической деятельности педагога.
  40. Критерии выбора методов, средств, форм обучения.
  41. Содержание понятий «развитие», «обучение», «воспитание».
  42. Основные методы анализа данных педагогических измерений.
  43. Формы организации обучения, их характеристика.
  44. Этические нормы и психологические принципы практического психолога.
  45. Применение математических и статистических методов в психолого-педагогической диагностике.
  46. Контроль в обучении. Типы, виды, методы, формы контроля знаний, умений, навыков учащихся.
  47. Основные понятия возрастной психологии (возраст, новообразования, ведущая деятельность, социальная ситуация развития).
  48. Шкалы педагогических измерений и их применение в психолого-педагогической диагностике.
  49. Методы обучения, их классификация и характеристика.
  50. Проблема формирования и развития личности. Социализация и индивидуализация развития личности.
  51. Социометрические методы в педагогике. Тесты в педагогической диагностике.
  52. Педагогическая диагностика личности. Использование данных диагностики в организации воспитательного процесса.
  53. Виды психических функций вовлеченных в процесс выполнения тестов.
  54. Дайте характеристику абстракции как метода научного исследования
  55. Процесс обучения: функции, структура и   характеристика.
  56. Предмет и задачи практической психологии. Понятие и основные виды   психологической помощи.
  57. Основные нормативные требования к программепедагогических   измерений.
  58. Педагогический контроль, его цели и функции. Методы, формы и средства педагогического контроля.
  59. Психолого-педагогическая диагностика специальных способностей.
  60. Матрица результатов тестовых измерений. Форма представления       результатов тестовых измерений.
  61. Личность преподавателя высшей школы и современные требования к его компетенции.
  62. Психологическое консультирование как один из видов деятельности   психолога-практика. Цели и задачи психологического консультирования.
  63. Требования к ключевым компетенциям эксперта в области педагогических измерений.
  64. Понятие цели воспитания. Целеполагание в педагогике.
  65. Личность консультанта и его роль в системе психологического консультирования.
  66. Распределение данных педагогических измерений, методы и способы вычисления их статистических характеристик.
  67. Формирование научного мировоззрения личности. Сущность, назначение, функции мировоззрения и его важнейшие структурные компоненты.
  68. Психологическая служба в системе образования: задача, структура и функции.
  69. Диагностические методы и методики.
  70. Общие средства воспитания, их специфика и взаимосвязь с методами воспитания.
  71. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности человека. Механизмы создания новых образов.
  72. Возникновение и развитие диагностики в образовании.
  73. Дидактика. Основные категории, задачи и функции дидактики.
  74. Кризисы в психическом развитии, их роль и значение.
  75. Эксперимент как метод научного познания.
  76. Современные образовательные технологии в высшей школе.
  77. Основы прикладной психологии.
  78. Наблюдение как метод научного исследования в педагогике.
  79. Организация учебного процесса на основе кредитной системы обучения.
  80. Психологическое консультирование студентов, преподавателей и специалистов с учетом профиля будущей профессиональной деятельности.
  81. Основные пути разрешения парадоксов в современной науке
  82. Активные формы и методы обучения в ВУЗе.
  83. Психология и трудовая деятельность.
  84. Научно-исследовательская работа студента в образовательном процессе.
  85. Технология составления учебно-методических материалов в условиях кредитной системы обучения
  86. Проблемы психодиагностики межличностных отношений в студенческом коллективе.
  87. Принципы научного исследования
  88. Сущность и основные направления воспитательной работы кураторов в высшей школе.
  89. Управление процессом обучения в конфликтных ситуациях.
  90. Проблема внедрения достижений педагогических исследований в практику работы образовательных учреждений.