D103-Механика и металлообработка

Вопросы вступительного экзамена по дисциплине «Научный анализ методов технического ремонта машин и эксплуатации оборудования» 

  1. Теоретические основы ремонта технологических машин.
  2. Как объяснить капитальный ремонт?
  3. В чем особенности текущего ремонта?
  4. Что такое замена блока?
  5. Введение в трибологию.
  6. Различные условия, влияющие на трибологические контакты.
  7. Что такое трение?
  8. Типы износа.
  9. Поверхностная усталость.
  10. 10. Какая разница между адгезионным износом и абразивным износом?
  11. Как можно описать средний износ, сильный износ и разрушение?
  12. Повреждение поверхности и ее классы.
  13. Повреждение поверхности приводящее к потери материала.
  14. Особенности абразивного износа.
  15. Скользящий и адгезионный износ?
  16. 16. Фреттинг.
  17. Изнашиваемые детали.
  18. Влияние основных компонентов на трение в двигателе?
  19. Термические покрытия распылением.
  20. Кислородный процесс распыления проволки (OFW).
  21. Электродуговой процесс распыление проволоки (EAW).
  22. Кислородный процесс распыление порошка (OFP).
  23. Процесс распыления порошка плазмой (PA).
  24. Процесс распыления порошка высокоскоростного кислородно-водородного топлива (HVOF).
  25. Гальванические покрытия.
  26. Покрытия PVD и CVD.
  27. Ионно-лучевое осаждение.
  28. Химическое осаждение из паровой фазы.
  29. Система процесса осаждения распылением.
  30. Аддитивное производство. 

Вопросы вступительного экзамена по дисциплине «Методология научных исследовании» 

  1. Что такое методология? Что такое наука, какими особенностями описывается?
  2. Перечислите функции науки. Назовите и проанализируйте этапы развития науки.
  3. Что такое образование? Виды образовании.
  4. Перечислить основные структурные элементы познания.
  5. В чем заключаются этические основания методологии?
  6. Что такое научно-исследовательская работа? Какова цель научного исследования? Перечислите виды научных исследований. Чем обосновывается актуальность темы научно-исследовательской работы?
  7. Перечислите структурные единицы научного направления.
  8. Что необходимо для рабочей гипотезы?
  9. Что такое научная новизна и её элементы?
  10. Опишите этапы научно-исследовательской работы. Какие варианты получения новых научных результатов вам известны?
  11. Расскажите о способах познания истины.
  12. Охарактеризуйте понятие «документ». Какие виды документов вам известны? Перечислите методы анализа документов.
  13. Расскажите о теоретических исследованиях. В чем заключается различие между эмпирическим и теоретическим знанием? Модели теоретического исследования.
  14. Какова роль эксперимента в научном исследовании? Какие виды экспериментов вы знаете?
  15. Что в себя включает план эксперимента? Как планируется эксперимент? Что такое измерение? Его виды. Как организовать рабочее место экспериментатора? Какие виды совокупности измерений вам известны?
  16. Что такое доверительная вероятность измерения? Как определить минимальное количество измерений? Расскажите о методе проверки эксперимента на точность? Расскажите о методе проверке эксперимента на достоверность? В чем заключается проверка эксперимента на воспроизводимость результатов?
  17. Какие методы графической обработки результатов измерений вы знаете? Как оформляются результаты научного исследования?
  18. Как происходит построение гипотезы?
  19. Что такое объект и предмет научного исследования?
  20. Что такое патент? Что может являться объектом изобретения?
  21. Что можно отнести к веществам как объектам изобретения?
  22. Какие изобретения не могут быть признаны патентоспособными?
  23. Полезная модель. Какие условия патентоспособности полезной модели вам известны?
  24. Что такое патентный поиск? Как осуществлять патентный поиск?
  25. Каковы цели патентного поиска? Какие виды патентного поиска вам известны?
  26. Какие виды методов управления научными исследованиями вам известны?
  27. Перечислите основные принципы организации и управления научным коллективом.
  28. Научный коллектив. Как сплотить научный коллектив? Назовите наиболее распространенную структуру научного подразделения. Что может навредить деятельности научного коллектива?
  29. Какие основные подходы к научным исследованиям вам известны? Назовите наиболее важные функции науки. Какова роль науки в современном обществе?
  30. Какова роль науки в современном образовании? В чем заключается специфика современных технологий? 

Вопросы вступительного экзамена по дисциплине «Проектирование технологических машин и оборудование» 

  1. Общие понятия о проектирование и конструировании машин и оборудования.
  2. Стадии создания машин и оборудования.
  3. Обоснование необходимости создания машины или изделия, комплекса.
  4. Научно технические исследования. Патентный поиск.
  5. Изготовление, испытание и доводка опытных образцов.
  6. Стадии разработки конструкторской документации.
  7. Анализ отечественных и зарубежных конструкций машин или узлов.
  8. Стадии разработки конструкторской документации : техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект и рабочий проект.
  9. Технические принципы. Принцип минимальных размеров и минимальной материалоемкости.
  10. Технологичность конструкции машины, ее прочность надежность и долговечность.
  11. Экономические принципы. Социально экологические принципы.
  12. Расчет экономической эффективности на стадии предпроектной для обоснования выбора научного исследования.
  13. Расчет экономической эффективности на стадии разработки технического задания на машину и эскизного и рабочего проектов.
  14. Расчет экономической эффективности при сдаче предприятием изготовителем опытных образцов для принятия решения о серийном производстве.
  15. Расчет экономической эффективности на этапе внедрения и эксплуатации новой машины.
  16. Техническая эстетика, художественное конструирование, инженерная психология.
  17. Обеспечение наилучших условий труда, быта и отдыха людей в машине.
  18. Художественное конструирование - творческий процесс и метод проектирования машин в соответствии с требованиями технической эстетики.
  19. Инженерная психология в системе (человек - машины).
  20. Эргономический подход к оценке системы ( человек - машина). Анализ системы (человек - машина).
  21. Анализ рабочего пространства в соответствии с эргономическими требованиями системы стандартов безопасности труда (ССБТ).
  22. Комплекс требований показателей эргономики и технической эстетики (ССЭТЭ).
  23. Проектирование комбинированных машин. Многофакторная оптимизация параметров комбинированного агрегата.
  24. Требования к параметру оптимизации.
  25. Количественные и качественные факторы процесса. Исследуемые факторы.
  26. Проектирование ресурсосберегающего рабочего процесса функционирования оборудования.
  27. Определение потребного количества технологических машин и оборудования, согласование работы технологических машин и оборудования.
  28. Составление графиков использования техники и ее ремонта.
  29. Анализ использования техники и горюче - смазочных материалов (всех перемещений техники, расчет пробега и обработанных площадей).
  30. Определение оптимальных параметров функционирования машин и оборудования.