Главная / Новости / Рейтинг образовательных программ вузов Казахстана на 2025 год
Рейтинг образовательных программ вузов Казахстана на 2025 год

Просмотров: 1530

На днях в рамках презентации результатов рейтинга образовательных программ вузов Казахстана на 2025 год выступил директор Департамента развития человеческого капитала НПП «Атамекен» Азамат Бейсенбенов.

«Рейтинг вузов составляется с целью оценки образовательных программ учебных заведений для предоставления информации абитуриентам, их родителям, работодателям и образовательным учреждениям. В этом году в рейтинге учтены 2051 образовательная программа, которые были оценены по ключевым критериям, таким как карьерные перспективы выпускников, качество образовательных программ, достижения студентов и общие показатели вузов. В составлении рейтинга приняли участие более 100 отраслевых экспертов, что обеспечило его объективность и достоверность», — подчеркнул Азамат Бейсенбенов.

Что касается нашего университета в этом году 34 образовательных программ вошли в рейтинг. Из них:

18 программ (52,94 %) вошли в ТОП-3 лучших в стране;

22 программ (64,7 %) заняли места в ТОП-5;

29 программ (85,29 %) попали в ТОП-10.

За последние 3 года доля программ в ТОП-3 выросла с 13,8% (в 2022 году) до 52,94 % (в 2024 году).

Если сравнить с предыдущими годами, заметен стабильный рост качества наших программ.

Достижения рейтинга в 2025 году:

На 1 месте – 10 (Биотехнология, Архитектура, Кадастр, Агрономия, Почвоведение и агрохимия, Фитосанитарная безопасность, Аквакультура и водные биоресурсы, Пищевая безопасность, Агроинженерия, Технологические машины и оборудование);

На 2 месте – 4 (Технология пищевых продуктов, Охотоведение и звероводство, Ветеринарная безопасность, Землеустройство);

На 3 месте – 4 (Электроэнергетика, Геодезия и картография, Ландшафтный дизайн и озеленение, Теплогазоснабжение, вентиляция и экоинженерия).

Эти результаты подчеркивают лидерство нашего университета в сфере образования и свидетельствуют о нашем постоянном стремлении достигать новых высот в качестве подготовки специалистов.