Главная / Образовательные программы / Дизайн (магистратура)
Дизайн (магистратура)

Дизайн (магистратура)

Код и классификация области образования: 7M02-«Искусство и гуманитарные науки»

Код и классификация направлений подготовки: 7M021-«Искусство»

Код в Международной стандартной  классификации образования: 0210

Квалификация: магистр искусствоведческих наук по образовательной программе 7М-0721 - «Дизайн»

Срок обучения:  2 года 

Цель образовательной программы «Дизайн»:

Развитие у обучающихся личностных качеств, формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в профессиональной деятельности.

Проектирование образовательной среды творческих вузов – одна из актуальных проблем, стоящих перед казахстанской системой высшего образования в рамках процесса адаптации к быстро меняющимся условиям и развития многоуровневого обучения магистрантов-дизайнеров, как условие формирования профессиональных компетенций обучающихся. Современное образование и дизайн-образование в частности должно не только влиять на развитие личности, но и рассматривать человека как основную ценность. Одна из главных задач такого образования – обеспечение максимально благоприятных условий для саморазвития личности, развития творческого потенциала.

Основными задачами образовательной магистерской программы являются:

  • предоставить полноценное и качественное научно-педагогическое образование, сформировать профессиональную компетентность, углубить теоретическую и практическую, а также индивидуальную подготовку магистрантов в области технического ругулирования.
  • обеспечить освоение гарантирующих профессиональную мобильность фундаментальных курсов на стыке наук;
  • способствовать приобретению навыков участия в научных мероприятиях различного уровня, продолжению научной подготовки в докторантуре. 

Общая характеристика образовательной  программы

Образовательная программа по специальности «Дизайн» разработана в соответствии с Национальной рамкой квалификаций и профессиональными стандартами, согласована с Дублинскими дескрипторами и Европейской рамкой квалификаций,  на  основании Государственного общеобязательного стандарта высшего образования, магистратура, утвержденного постановлением Правительства РК от 31 октября 2018 года № 604). Болонский процесс – это процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого ценностного европейского пространства высшего образования. Результатом такого сближения, в первую очередь, должна стать возможность непрерывного образования, обновляющегося и совершенствующегося в течении всей жизни, что особенно актуально для специалиста-дизайнера, работающего в быстро меняющемся,  развивающемся техногенном мире.

Обучение на кафедре архитектуры и дизайна сконцентрировано на творческих дисциплинах, направленных на развитие особого мышления и индивидуального видения магистрантов. Акцент в программе подготовки магистрантов-дизайнеров  сделан главным образом на ее разноплановость: магистрантов учат развивать навыки критического мышления и впоследствии применять их для решения противоречий современного мира. Здесь занимаются не только вопросами дизайна, но и уделяют особое внимание проблемам состояния окружающей среды и гуманитарным кризисам.

Главная цель учебного заведения – предоставление магистрантам образования высокого уровня, передача знаний, которые сделают их настоящими профессионалами в области архитектурного дизайна. Все это достигается через постоянное обучение, проведение научных исследований и взаимное сотрудничество с промышленными и архитектурно-дизайнерскими  предприятиями. В учебных лабораториях, которые образуют единую сеть, студенты изучают последствия глобализации и проводят собственные исследования.  

Общее количество кредитов на данную образовательную программу – 120 кредитов, из них:  общее количество кредитов на теоретическое обучение  – 75 кредитов, исследовательская практика (все виды практик) – 9 кредитов,  научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации – 24 кредита, Оформление и защита магистерской диссертации – 12 кредитов. 

Виды  профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

проектная деятельность:

− разработка и руководство разработкой проектов по созданию, преобразованию, сохранению и перспективному развитию предметно-пространственной среды и ее компонентов, в том числе, инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера;

научно-исследовательская деятельность:

− фундаментальные и прикладные исследования в области средового дизайна, средового проектирования, архитектурно-дизайнерского образования.

коммуникативная деятельность:

− визуализация и презентация проектных решений, защита проектных материалов;

организационно-управленческая деятельность:

− владение современными методами менеджмента и маркетинга, планирование, организация и управление работой творческих коллективов, принятие консолидированных решений в условиях плюрализма;

критическая и экспертная деятельность:

− обобщение и анализ опыта разработки и реализации архитектурно-градостроительных решений, подготовка отзывов на проектно-исследовательские предложения, регламентирующие материалы по проектированию, контроль проектной документации;

педагогическая деятельность:

− создание, обоснование и реализация социально значимых моделей и программ архитектурно-дизайнерского образования, разработка инновационных методик и средств профессионального образования. 

Профессиональные компетенции

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности, на который ориентирована программа магистратуры:

проектная деятельность:

  • готовностью к комплексному архитектурно-дизайнерскому проектированию основных видов и форм архитектурной среды различного назначения  и характера;
  • способностью эффективно использовать материалы, конструкции, технологии, инженерные  системы  при  разработке  архитектурно-дизайнерских  решений, проводить  их  экономическое  обоснование,  дополнительные  исследования, связанные  с  поиском  совершенствования  экологических,  композиционно- художественных, технологических и иных качеств предметно-пространственной среды.

- научно-исследовательская деятельность:

  • способностью проводить комплексные прикладные и фундаментальные исследования и обосновывать концептуально новые проектные идеи, решения и стратегии проектных действий;

- художественно-эстетическая деятельность:

  • владением  основами  мировой  пластической  культуры,  способностью креативно аккумулировать знания в проектной деятельности и отображать проектные ситуации используя художественно-графические и пластические приемы;

-  коммуникативная деятельность:

  • способностью на современном уровне оформлять результаты проектных работ и научных исследований;

- организационно-управленческая деятельность:

  • владением методами административно-управленческой и коммуникативной работы, координацией работ по проектированию и согласованию, взаимодействию со смежными специалистами, общественными и государственными организациями;

- критическая и экспертная деятельность:

  • способностью  обобщать,  анализировать  и  критически  оценивать архитектурно-пространственные объекты, архитектурно-дизайнерские решения, составлять заключения, отзывы и рекомендации по их совершенствованию;

- педагогическая деятельность:

  • способностью  к  передаче  архитектурно-дизайнерского  опыта  и осуществлению педагогической деятельности на различных этапах подготовки и этапах профессиональной переподготовки.