Главная / Обучение / Учебно-методическая работа
Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа – важнейшая составляющая образовательного процесса в вузе, от которой зависит качество подготовки специалистов.

Учебно-методическая работа НАО «КАТУ им. С.Сейфуллина» направлена на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него рекомендаций, выработанных в результате выполнения НМР, повышение педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава и включает составление проектов новых учебных рабочих планов направлений подготовки специалистов, составление рабочих программ по вновь вводимым дисциплинам, пересмотр действующих программ, разработку методических материалов по контролю знаний студентов, обновление учебно-методической литературы по учебным дисциплинам, внедрение в учебный процесс результатов научно-методических исследований, новых информационных технологий обучения (автоматизированные системы обучения, виртуальный лабораторный практикум, презентации лекций, подготовка видеолекции, компьютерное тестирование и др.); методическую работу в рамках повышения квалификации преподавателей и т.д.

Главным приоритетом учебно-методической работы служит формирование нормативно-правового обеспечения учебного процесса, в частности государственных образовательных стандартов специальностей высшего и послевузовского образования и типовых учебных программ, составляющих основу любой образовательной программы.

Формирование политики по всем академическим вопросам, касающимся образования и преподавания, обеспечения академического качества, академического управления и управления профессорско-преподавательским составом в Университете в соответствии с Уставом и внутренними документами НАО «КАТУ имени С.Сейфуллина» осуществляет коллегиальный совещательный орган - Академический совет университета.

Методическая работа в университете регламентируется:

− документами МОН РК;

− приказами и распоряжениями по университету;

− решениями и рекомендациями Учёного совета университета и Академического совета университета;

− планом работы.

Стратегия по повышению качества подготовки специалистов

Для реализации стратегии по повышению качества подготовки выпускников, соответствующих социальному заказу общества и требованиям работодателей, в университете разработана и внедрена стратегия по постоянному повышению качества подготовки специалистов.

В соответствии с приказами по университету о мерах по повышению качества знаний обучающихся (№405 от 20 декабря 2011 г., №557 от 23 ноября 2012 г. и №181 от 11 апреля 2013 г.) коллективом университета систематически ведется работа по повышению качества подготовки обучающихся.

  1. Основной упор в работе сделан на качество образовательных программ, разработку их в соответствии с современными требованиями (Болонский процесс, Дублинские дескрипторы, модульный, компетентностный подходы). Компетентностный подход к проектированию образовательных программ предполагает обязательное участие работодателей в определении компетенций будущих выпускников. В этой связи кафедрами и факультетами с 2011-2012 учебного года к разработке образовательных программ привлекаются работодатели. В ходе собеседований с работодателями обсуждаются вопросы формирования модульных образовательных программ, на основании компетенций согласовывается перечень элективных дисциплин, наиболее актуальных для производства и рекомендуемых для включения в КЭДы и РУПы специальностей. В программы учебных дисциплин, в содержание учебно-методических комплексов и учебных пособий включаются отдельные темы, охватывающие наиболее актуальные вопросы производства. 

  2. Ежегодно по утвержденным планам чтения лекций руководителями и ведущими специалистами от производства, студентам и магистрантам читают лекции высококвалифицированные специалисты из министерств, ведомств, агентств. В период с 2012-2013 по 2016-2017 учебные годы ведущими специалистами производства было прочитано 449 лекций.

  3. В целях улучшения практической подготовки обучающихся ведется работа по расширению базы для практической подготовки обучающихся. В результате общее количество баз практик увеличилось с 213 в 2010 году до 981 в 2016 году. Среди баз практик ведущие предприятия, научно-исследовательские институты и отраслевые центры, имеющие новые технологии и современное оборудование в соответствии с профилем специальности.

  4. Проведена работа по обеспечению обучающихся современными учебниками: в период с 2011 по 2016 годы библиотекой приобретено всего 92116 экз. новой литературы, в т.ч. 47576 - на казахском языке, 41424 – на русском языке, 3116 – на английском языке.

  5. В целях усиления изучения законодательной базы 56 наименований подзаконных актов размещены в электронной библиотеке, эта база систематически обновляется и на них сделаны ссылки для студентов. Во время изучения дисциплин «Охрана труда», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Электронное правительство», «Педагогика», «Введение в специальность», «Безопасность и защита информации» рассматриваются новые акты и нормативы. В электронную библиотеку внесены законы о связи и нормативные документы, включены СНИПы и рекомендации по архитектуре и дизайну.

  6. В учебные программы следующих дисциплин включены подзаконные акты: Организация ветеринарного дела, ВСК на границе и транспорте, ВСЭ продуктов животноводства, Гигиена животных, ВСЭ и безопасность контаминированных продуктов животноводства, ВСЭ продуктов питания, Охотничье законодательство и основы законодательства в рыбном хозяйстве. Преподавателями кафедры экономики Мелешенко Н.Н, Задворневой Е.П. подготовлен сборник законодательной базы по дисциплине «Предпринимательство в РК». Размещены подзаконные акты и рекомендации Комитетов лесного и охотничьего хозяйства и рыбного хозяйства МСХ РК.

  7. Для повышения мотивации обучения систематически применяются механизмы поощрения студентов, в том числе отличников учебы. По результатам экзаменационных сессий студентам с хорошей успеваемостью и активистам вручаются деканатами благодарственные письма, а также грамоты за отличную учебу и участие в различных мероприятиях. По результатам сессии фотографии лучших студентов размещаются на доске почета.

Информационно-методическое сопровождение

Учебно-методическая деятельность в университете осуществляется под руководством информационно-методического сопровождения Департамента по академическим вопросам.

Департамент по академическим вопросам является структурным подразделением университета в системе управления и координации образовательного  процесса.

Выполняет задачи по планированию, организации и информационно-методическому сопровождению учебного процесса, созданию цифрового образовательного видео контента, формированию контингента и приему обучающихся, практической подготовке и трудоустройстве обучающихся, предоставлению услуг административного, консультативного характера по учебно-образовательному процессу, регистрации и аттестации обучающихся.

Основные задачи и функции информационно-методического сопровождения:

- формирование состава комитетов Академического совета университета (комитет по академическому качеству, учебно-методический комитет, комитет по академической честности, комитет по информационным технологиям);

- организация и координация работы комитетов Академического совета университета и Совета факультетов по академическому качеству;

- организация, планирование и контроль издания учебно-методической литературы, в том числе формирование ежегодного плана издания университета;

- ведение работы по проверке заполняемости контента ППС по УМКД и ЭУМКД;

- организация подготовки и проведения научно-методических конференций университета, учебно-методических семинаров, онлайн курсов по образовательной деятельности;

- методическое сопровождение преподавателей в проведений открытых занятий с целью распространения передового опыта для применения инновационных технологий обучения в учебном процессе в of-line и on-line режиме;

- координация работы по внутривузовским комиссиям: - первый этап конкурса «Лучший преподаватель вуза»; - первого этапа рейтинга и организация работы Комиссии 1;

- разработка документации СМК по учебно-методической работе.

 

Состав отдела:

Жусупова Алмагуль Амангельдиновна – главный менеджер отдела

Байзакова Арайлым Козыбагаровна – менеджер

Насирова Нургуль Даулетовна – менеджер

 

Контакты отдела:

010011 г. Астана, пр. Женис 62, главный корпус, 3 этаж, 1326  кабинет

Контактные телефоны: 8(7172)38-61-53.  Эл.почта: ims_dav@mail.ru