Цели в области устойчивого развития – это всеобщий призыв к действиям по искоренению нищеты, обеспечению защиты нашей планеты, повышению качества жизни и улучшению перспектив для всех людей во всем мире.
17 Целей были приняты всеми государствами — членами ООН в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, в которой сформулирован 15-летний план по их достижению.
Казахстан, как страна, взявшая на себя обязательства по выполнению Целей Устойчивого Развития (ЦУР), активно работает по всем направлениям и готов внести свой вклад в успешное достижение глобальных целей.
НАО «Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина» интегрируя в свою деятельность принципы устойчивого развития, привержен 17 Целям устойчивого развития (ЦУР).
|
«Утверждаю»
Член Правления - по
академическим вопросам
_____________Абишева Р.Д.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ ГРАМОТНОСТИ И ЗНАНИЙ В
ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение (далее-Положение) определяет порядок оценки грамотности и знаний в области устойчивого развития обучающихся и сотрудников НАО «Казахский агротехнический исследовательский университет им. С. Сейфуллина».
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.3, п.п.13 и ст. 4, Раздел 12. Статья 191 Экологическая культура, образование и просвещение, Экологический кодекс Республики Казахстан от 2 января 2021 года № 400-VI ЗРК, а также с учетом требований Глобального договора ООН, Целей в области устойчивого развития (ЦУР), Стандартов отчетности в области устойчивого развития Глобальной инициативы по отчетности (Стандарты GRI), ГОСО высшего и послевузовского образования, Академической политикой Казахский агротехнический исследовательский университет им. С. Сейфуллина от 31.08. 2022 г.
г., а также Программы и Декларации «Образование для устойчивого развития», разработанных на глобальном экологическом форуме ООН RIO+20; принципов United Nations Academic Impact, Программы UNESCO образование для устойчивого развития и др.
2. Цель и задачи
Цель – оценка грамотности и знаний проводится с целью определения уровня осведомленности и компетенций в области устойчивого развития у лиц, прошедших соответствующие обучающие программы или участвующих в мероприятиях по данной тематике.
Задачи - формирование культуры социальной ответственности общества, содействие распространению экологических и этических ценностей и норм поведения, посредством экологического образования и воспитания.
2.1 Увеличение содержания компонента охраны окружающей среды и устойчивого развития в учебно- воспитательном процессе университета.
2.2 Введение новых и развитие существующих учебных программ и силлабусов, методов и форм обучения в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития.
2.3 Расширение охвата факультетов и департаментов университета образованием в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития.
2.4 Повышение качества подготовки человеческих ресурсов и удовлетворение потребностей общества в профессиональных кадрах в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития;
2.5 Повышение уровня информированности всех групп населения посредством экологического образования и воспитания, способствующих усвоению ряда экологических и этических норм, ценностей, профессиональных навыков, которые требуются для обеспечения устойчивого развития.
2.6 Проведение анализа существующих знаний и уровня осведомленности участников по вопросам устойчивого развития.
2.7 Оценивание текущих практик и методов преподавания или информационной поддержки в области устойчивого развития.
2.8 Идентификация ключевых проблем в понимании концепций устойчивого развития, которые требуют дополнительного внимания в рамках обучения или социально-воспитательных мероприятий.
3. Анализ текущей ситуации
Цели устойчивого развития (ЦУР) – это глобально-принятые цели, направленные на ликвидацию бедности и нищеты, борьбу с неравенством и несправедливостью, а также защиту планеты и обеспечению мира и процветания для всего населения. До 2030 года были отобраны 17 ключевых направлений, реализация которых может потенциально привести страну к устойчивому развитию всех основных сфер жизни и решению глобальных проблем, касающихся каждого человека в этом мире.
4. Субъекты оценки
4.1 Субъектами оценки являются обучающиеся, сотрудники университета, слушатели курсов дополнительного образования, прошедшие обучающие курсы, семинары, тренинги или участвовавшие в иных формах обучения или информационных мероприятиях, посвященных устойчивому развитию;
4.2 Оценивание проводится как в рамках дисциплин, так и в процессе социально-воспитательных мероприятий по устойчивому развитию.
5. Порядок и методы оценки грамотности и знаний в области устойчивого развития
5.1 Оценка грамотности проводится на основе тестирования и/или практических заданий.
5.2 Тестирование включает в себя вопросы по ключевым аспектам устойчивого развития, таким как экология, социальная ответственность, экономическая устойчивость, гендерное равенство и др.
5.3 Практические задания могут включать в себя анализ конкретных сценариев, разработку стратегий устойчивого развития для организации или сообщества, участие в проектах по сохранению окружающей среды и пр.
5.4 Методы оценки могут включать в себя тестирование в форме тестов, экзаменов, а также выполнение практических заданий, проектов или кейсов.
5.5 Практические задания могут предполагать решение реальных проблем или разработку проектов, демонстрирующих понимание и применение принципов устойчивого развития.
5.6 Оценочные сроки: оценка грамотности и знаний проводится в установленные сроки, определяемые организаторами обучения и Л и уполномоченным органом.
5.7 Результаты оценки сообщаются участникам в установленные сроки после завершения тестирования или выполнения заданий.
5.8 Для определения грамотности и знаний в области устойчивого развития рекомендуется проведение среди обучающихся и сотрудников Международного теста грамотности в области устойчивого развития Sulitest (International certificate of sustainability knowledge (The Assessment of Sustainability Knowledge, TASK).
6. Критерии оценки
6.1 Критерии оценки включают в себя:
знание основных принципов устойчивого развития;
понимание концепций экологической, социальной и экономической устойчивости;
знание принципов управления ресурсами, включая возобновляемые и невозобновляемые ресурсы;
понимание взаимосвязей между экологическими, социальными и экономическими аспектами развития.
6.2 Учение анализировать и оценивать ситуации с точки зрения устойчивого развития:
способность оценивать воздействие деятельности на окружающую среду и социальные системы;
умение выявлять причины и последствия экологических и социальных проблем;
навыки разработки и реализации стратегий для достижение устойчивого развития.
6.3 Практическое применение знаний в решении конкретных задач:
Демонстрация умения применять принципы устойчивого развития в реальных проектах или ситуациях.
6.4 Разработка и реализация планов действий, направленных на улучшение устойчивости в различных областях, таких как энергетика, сельское хозяйство, городское планирование и др.
6.5 Участие в проектах или программных мероприятиях, направленных на продвижение устойчивого развития.
6.6 Интеграция устойчивого развития в повседневную жизнь и принятие устойчивых образов жизни.
6.7 Демонстрация осознанного потребительского поведения.
6.8 Участие в инициативах по экологическому и социальному активизму.
6.9 Проявление заинтересованности в постоянном обучении и развитии в области устойчивого развития.
7. Оценка результатов и сертификация
7.1 Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего обучения, планирования карьеры, участия в проектах или других целей, связанных с устойчивым развитием.
7.2 Оценка проводится с использованием объективных критериев оценивания указанных в Академической политике Университета.
7.3 В случае успешного прохождения оценки грамотности и знаний участникам может быть выдано соответствующее свидетельство или сертификат.
7.4 Сертификат подтверждает уровень грамотности и знаний в области устойчивого развития и может использоваться для дальнейшего обучения или профессионального развития.
8. Заключительные положения
8.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до внесения изменений или отмены по решению Правления университета.
8.2 Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством и положениями.
Исследовательский центр экологической устойчивости (ИЦЭУ) является структурным научным подразделением, организующим и координирующим развитие фундаментальных и прикладных исследований в области зеленых технологий, экологически устойчивого и низкоуглеродого развития, в том числе и в аграрной отрасли.
Целью ИЦЭУ является:
- определение приоритетов развития основных направлений фундаментальных и прикладных исследований;
- поиск оптимального решения проблем интеграции науки и практики;
- выработке рекомендаций по координации деятельности «Центра» совместно с ВУЗами и НИИ, занимающимися исследованиями в данном направлении, а также сотрудничество с научными организациями в вопросах формирования научных программ, выполняемых в рамках государственного финансирования и за счет хоздоговорных НИР;
- организует и координирует внедренческие работы, принимает активное участие в коммерциализации научных разработок.
В своей деятельности ИЦЭУ решает следующие задачи:
- организация и разработка научных проектов с участием в конкурсах МНВО на грантовое и программно-целевое финансирование по приоритетным направлениям фундаментальных и прикладных исследований;
- реализация проектов республиканского и международного уровня;
- формирование творческих коллективов из числа ведущих ученых кафедр и родственных научных организаций с привлечением студентов, магистрантов и докторантов;
- участие в формировании программ и методик научных исследований в области экологически устойчивого развития и осуществление контроля за их реализацией;
- активное привлечение к выполнению проводимых исследований после окончания ВУЗа студентов, выпускников магистратуры и докторантуры с целью укрепления кадрового потенциала ИЦЭУ;
- обеспечение интеграции с научными учреждениями и ВУЗами республики и зарубежных стран;
- содействие в пропаганде передовых научных достижений и внедрение результатов научных исследований в народное хозяйство, и учебный процесс;
- организация научно-производственных конференций, семинаров, совещаний, оказание консультационных услуг, подготовка и переподготовка кадров в области экологически устойчивого и низкоуглеродного развития.
Руководитель исследовательского центра экологической устойчивости - Бахов Ж.К.
Цель Центра – сопровождение инклюзивного образования в КАТИУ посредством повышения качества условий обучения студентов, относящихся к целевой группе.
Деятельность Центра реализуется по следующим направлениям:
Профориентационная работа с абитуриентами из числа контингента Центра;
Содействие трудоустройству и сопровождение выпускников Университета из числа контингента Центра;
Содействие созданию безбарьерной архитектурной среды;
Развитие инклюзивных волонтерских практик;
Организация и проведение научных исследований по вопросам инклюзивной культуры;
Разработка и издание материалов по развитию инклюзивной культуры в обществе;
Организация и проведение мероприятий по развитию инклюзивных практик;
Координация деятельности структурных подразделений университета в области обучения и сопровождения контингента Центра;
Содействие повышению компетентности сотрудников унвиерситета и их информирование и инструктаж в сфере реализации инклюзивного образования и работы с лицами с инвалидностью;
Осуществление организационно-педагогического, психолого-педагогического и ассистивного сопровождения образовательного процесса студентов из числа контингента Центра;
Оказание консультативной, методической помощи и технической поддержки структурных подразделений университета, научно-педагогических и других категорий сотрудников к работе с лицами с инвалидностью и ОВЗ различных нозологий; консультирование по подготовке альтернативных форм учебно-методических материалов;
Создание и учет базы данных выпускников с инвалидностью и ОВЗ, а также обучающихся из числа детей-сирот и лиц из числа детей сирот и оставшихся без попечения родителей;
Создание и реализация модели инклюзивного сопровождаемого временного проживания для студентов с инвалидностью и ОВЗ (проживающие в общежитиях университета).