Наука о животных

Наука о животных

Код и классификация области образования: 8D08 – «Сельское хозяйство и биоресурсы»       

Код и классификация направлений подготовки: 8D082 «Животноводство»         

Присуждаемая степень: доктор философии (PhD) по специальности «Наука о животных»

Срок обучения: 3 года

Цель образовательной программы: подготовка высокопрофессиональных кадров для выполнения управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности, направленной на обеспечение воспроизводства, разведения, селекции сельскохозяйственных и производства продуктов животноводства.

Общая характеристика образовательной  программы

  • Образовательная программа «Наука о животных» спроектирована на основе модульной системы изучения дисциплин и состоит из 3 модулей, формирующих общеобразовательные и профессиональные компетенции по научно-педагогическому направлению.     
  • Образовательная программа предполагает фундаментальную, образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин  по сельскохозяйственным направлениям образования для высшего и послевузовского образования и предприятий сферы АПК.
  • Образовательная программа содержит курс теоретического обучения, включающей изучение циклов базовых и профилирующих дисциплин; дополнительные виды обучения: педагогическую и исследовательскую практику, научно-исследовательскую работу докторанта, включая выполнение докторской диссертации, а также итоговую аттестацию -  комплексный экзамен и оформление и защита докторской диссертации.
  • Актуальность образовательной программы «Наука о животных» заключается в необходимости подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в сфере науки, образования и производства. Соответственно PhD докторант должен сформировать навыки самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности, а также других компетенций, необходимых для успешной работы в отрасли АПК.
  • Образовательная программа способствует с целью подготовки специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, способных сформулировать и решать современные научные и практические проблемы в образовательной сфере и успешно осуществлять преподавательскую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность.
  • Для широкого внедрения образовательной программы необходимы квалифицированные специалисты в этой области.
  • Уникальность образовательной программы в подготовке специалистов осуществляется умений в анализа получаемой информации, обобщением и их систематизацией. Образовательная программа объединяет  все направления современной биологии, которые являются ключевым фактором прогресса в изучении сложных биологических процессов и систем на молекулярном, клеточном, организменном и популяционном уровнях. 

Сфера профессиональной деятельности

Сферой профессиональной деятельности доктора PhD образовательной программы «Наука о животных» - научно-исследовательская, педагогическая, административная и производственная деятельность в области АПК в частности:

  • местные и республиканские государственные учреждения, а также различные виды сельскохозяйственных формирований (индивидуальные, коллективные, фермерские хозяйства, акционерные общества, товарищество ограниченной ответственностью, производственные кооперативы и др.);
  • образовательная    деятельность    в    высших,       средне-специальных, профессионально-технических учебных заведениях аграрного профиля, научная и управленческая деятельность в научно-производственных учреждениях, в аппаратах местных, районных областных, республиканских структур.
  • селекция и генетика в животноводстве, оценка и отбор животных для племенных целей; проведение селекционно-племенных работ; создания новых пород и внутрипородных типов животных; 

Профессиональные компетенции, понимать о:

  • современных научных методах;
  • передовых технических средствах и способах для использования в селекционном процессе;
  • тенденциях и направлениях развития и перспективах их использования;
  • понимать проблемы воспроизводства и селекции сельскохозяйственных животных;
  • принципах организации управленческих процессов;
  • проблемы воспроизводства и селекции сельскохозяйственных животных
  • механизме внедрения научных разработок в практическую деятельность;
  • нормах взаимодействия в научном сообществе;
  • педагогической и научной этике ученого-исследователя.

знать:

  • методы критического анализа;
  • оценки современных научных достижений;
  • выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах;
  • критически оценивать любую поступающую информацию, вне зависимости от источника;
  • по организации и контролю полноценного кормления животных;
  • выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах;
  • критически оценивать любую поступающую информацию;
  • методы отбора, селекцию на важнейшие свойства, организацию и технику селекционного процесса;
  • об организации и выполнении производственных процессов в животноводческих хозяйствах, с учетом возможности управления продуктивностью животных и качества получаемой продукции, используя современную сельскохозяйственную технику;
  • методологию и методику преподавания в учреждениях высшего и
    специального образования и проведения научных экспериментов;
  • современные средства коммуникаций, вычислительной техники, перспективы и тенденции развития информационных технологий в области высшего и специального образования;
  • основы экономики, организации труда, высшего и специального образования, производства и научных исследований.

уметь:

  • использовать современныеметоды селекции;
  • применять методики проведения научных исследований в области селекции;
  • владеть методами скрещивания;
  • применять методики проведения научных исследований в области селекции.;
  • работать организатором упрочения кормовой базы животноводства;
  • составлять детализированные нормы потребности организма высокопродуктивных животных
  • составлять из имеющихся кормов научно-обоснованные и сбалансированные рационы кормления;
  • анализировать проблемы и процессы технологического характера;
  • применять методики проведения научных исследований в области селекции.
  • Использовать в полученные теоретические знания и практические навыки в осуществлении педагогической деятельности, самостоятельных фундаментальных и прикладных исследований;
  • формулировать и решать задачи, возникающие в ходе профессиональной, научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующих углубленных профессиональных знаний;
  • представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, докладов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;
  • вносить вклад собственными оригинальными решениями, исследованиями, расширяя границы научных сфер и образовательных программ.

иметь навыки:

  • о новейших достижениях в области развития интенсивная технология производства продукции животноводства
  • базовые технологии в отраслях животноводства;
  • научной коммуникации;  
  • пользования общенаучной методологией логикой и технологией проведения научно-исследовательской работы с оформлением ее результатов в различных формах научной продукции.

быть компетентным в:

  • области научной и научно-педагогической деятельности в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков;
  • генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач
  • проведении теоретических и экспериментальных научных исследований в области селекции сельскохозяйственных животных;
  • постановке и решении теоретических и прикладных задач в научном исследовании;
  • проведении профессионального и всестороннего анализа проблем в селекции сельскохозяйственных животных;
  • вопросах межличностного общения и управления человеческими ресурсами;
  • вопросах вузовской подготовки специалистов;
  • проведении экспертизы научных проектов и исследований;
  • обеспечении постоянного профессионального роста;
  • умение рецензирования научно-исследовательских работ;
  • области теоретико-методологические основ наукометрии и моделирования и разработки индикаторов наукометрии;
  • знание основных проблем в животноводстве Казахстана;
  • решение проблем использования ценных генетических ресурсов на основе собственной племенной базы;
  • эффективности производства и реализации продукций животноводства.