Главная / Факультеты и кафедры / Альбекова Асия Шакеновна
Альбекова Асия Шакеновна

Альбекова Асия Шакеновна

 

Кандидат филологических наук, доцент

кафедры казахского и русского языков

Кабинет 2603, тел. - 8 701 436 17 09

E-mail: a.albekova@kazatu.edu.kz

Сфера научных интересов

Лексикология, семантика слов, терминология, межкультурная коммуникация

Читаемые дисциплины

Практический курс русского языка, профессиональный русский язык

Образование

1989 – 1994 гг. Казахский государственный педагогический институт, г. Алматы, филологический факультет

1998 – 2001 гг. аспирантура при ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, филологический факультет, кафедра русской филологии

Трудовой стаж

1994 - 1995гг.учитель русского языка и литературы в Рождественской средней школе

1996 – 1998 гг.  – ассистент кафедры русского языка Аграрного университета

2002 – 2006 гг. – старший преподаватель кафедры мировых языков

2006 – 2009 гг. – руководитель  отдела гуманитарных кафедр

2012 г. – заведующая кафедрой русского и немецкого языков

2012 г. - по настоящее время – доцент кафедры казахского и русского языков

Награды, почетные грамоты

-  Медаль «к 55 летию КАТУ имени С.Сейфуллина», 2012

- Почетная Грамота университета к 50-летию КАТУ им. С. Сейфуллина, 3.10.2007 год.

- Почетная грамота университета к 20-летию Независимости Республики Казахстан, 13.12.2011 год.

- Почетная грамота Министерства культуры и информации за вклад в развитие государственного и русского языков,  2012 год.

Повышение квалификации

- Институт повышения квалификации преподавателей вузов в Казахском национальном университете имени аль-Фараби (г. Алматы) по специальности «Русский язык», 2006 г.

- Семинар Thomson Reuters Scientific (КАТУ им. С. Сейфуллина), 2012 г.

- Семинар-конференция Мультидисциплинарная «Осенняя школа – 2015» в  ЕНУ им.Л.Н. Гумилева, октябрь, 2015 г.

- Городской методический семинар для учителей г. Астаны по актуальным проблемам современного образования, университет «Туран Астана», ноябрь, 2015 г.

Публикации  

          Автор более 50 научных и учебно-методических трудов. Наиболее важные по представленным направлениям:

  1. К вопросу о полиязычном образовании в Казахстане Материалы XI  Международной научно-практической конференции «Наука космической Европы-2015» . Филологические науки, Польша, стр.48-49
  2. К вопросу изучения семантических определений Материалы Международной научно-практической конференции «Ультросовременная наука-2015». Серия Филологические науки, Великобритания, 2015, стр. 3-4
  3. топонимической системы в Акмолинской области Международный журнал по передовым инженерным технологиям и нанотехнологий (AGENT) 4 марта, 2015, стр.17-20 Импакт-фактор- 1411

Toponymic System in Akmola Region International Jornal of Advanced Engineering and Nano Technology (IJAENT) 4 марта, 2015, стр.17-20 Импакт–фактор- 1,411

  1. Культурно-когнитивный аспект в методике изучения русского и казахского языков Материалы международной научной конференции «НАУКА – ХХI» Россия, г Москва, 27-28 февраля 2015 г., стр.216-221
  2. Полиязычное образование как одно из актуальных направлений в подготовке высококвалифицированных специалистов Материалы Международной заочной научно-практической конференции «Современное образование: вопросы теории и практики». – Россия, Чебоксары, 16.03.2015 г., стр.6-8. Включена в РИНЦ.
  3. Этнопедагогические аспекты изучения топонимов родного края Материалы Международной научно-практической конференции 13-14 февраля 2015 года. Россия, г. Санкт-Петербург, стр.134-136. Включена в РИНЦ.
  4. К вопросу о семантических особенностях терминов родства в русском и казахском языках Материалы Международной научно-практической конференции 30-31 марта 2015 года. Россия, г. Санкт-Петербург, стр.11-12. Включена в РИНЦ.
  5. Проблема билингвизма в зарубежной литературе обзорная статья «Европейский журнал научных исследований», 2015 г., Франция. SCOPUS, импакт-фактор 3.796
  6. Управление студентов-филологов профессионального образования компетенции Международный журнал научных исследований (США), 6 ноября 2015, стр.541-546
  7. К вопросу о Двуязычной ситуации в современном Казахстане Международный журнал инженерных наук и передовых технологий (IJAENT) 5 июня 2015, стр.57-59.Импакт–фактор - 1,121\
  8. Звание технологии критического мышления в формировании коммуникативной компетентности студентов Евразийского гуманитарного института Вестник, №1, 2016 г 115-118стр
  9. Способы репрезентации концепта РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСВопросы когнитивной лингвистики, № 3, 2016, стр.5-12. База SCOPUS
  10. Культурно-когнитивный аспект в изучении терминов сводного родства русского и казахского языков Материалы круглого стола, посвященного юбилею професора, доктора филологических наук Абишевой К.М. на тему: «ИНТЕГРИРОВАННЫЙ И СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ», 08 апр., 2016, стр.197-201
  11. Перманентный характер взаимодействия казахского и русского языков Ежемесячный научный журнал № 4, 2016 г. Россия, г. Екатеринбург, стр.184-185
  12. Приоритетные направления языковой политики в Республике Казахстан психологический комментарий и ISSN 0033-295Х, «АРА», 2016, №6. – Р.11-16. Импакт фактор – 7.972
  13. Билингвизм и мультикультурализм: тематическое исследование казахского языка «британский журнал образовательных и научных исследований», стр.359-366, 2016, № 1(23), Лондон ,январь-июнь, 2016, СКОПУС
    Национальная и ,этническая культура русского и казахского  языка . Международный журнал Инновационных технологий и изучение техники, номер:2278 – 3075, апрель 2016, стр.41-42. Импакт фактор – 3.48