Магистр психологии, старший преподаватель кафедры профессионального образования Кабинет 2713, тел. +7(7172)38-35-29 E-mail: e.kochkorbayeva@kazatu.edu.k |
Сфера научных интересов
Исследование педагогических условий профессиональной подготовки обучающихся на основе акмеологического подхода, применение теоретико- методологических основ организации педагогического процесса в Казахском агротехническом исследовательском университете им. С. Сейфуллина.
Читаемые дисциплины
Культурология и психология, педагогика высшей школы, психология управления.
Преподаваемые курсы
ИПК и дистанционного образования для преподавателей КАТУ им.С.Сейфуллина
Основные направления исследований
Психолого-педагогические и акмеологические исследования.
Текущие исследовательские проекты
Инициативная тема «Теоретико-методологические основы организации педагогического процесса в Арготехническом университете в условиях трансформации в исследовательский университет»
Образование
1984 - 1998 гг. |
Фрунзенский педагогический институт русского языка и литературы. Учитель русского языка и литературы. |
2008 - 2010 гг. |
Туран «Астана» университет, Баклавр психологии. |
2012 - 2015 гг. |
Кыргызский Государственный университет им. И.Арабаева, Магистр психологии |
2018 - 2021 гг. |
Казахский агротехнический университе им.С.Сейфуллина, Докторант PhD, Специальность 6D012000 «Профессиональное обучение» |
Трудовой стаж
27.08.1988 – 27.08.1989 |
учитель русского языка и литературы в Майской СШ |
1989 - 1995 |
учитель русского языка и литературы в СШ№64 г.Бишкек. |
27.06.1995- 23.10.1995 |
Старший лаборант кафедры истории и философии в Кыргызском Национальном Аграрном университете им. К.И.Скрябина. |
1995 - 2004 |
преподаватель кафедры истории и философии в Кыргызском Национальном Аграрном университете им. К.И.Скрябина |
2004 - 2007 |
старший преподаватель кафедры истории и философии в Кыргызском Национальном Аграрном университете им. К.И.Скрябина |
2007 г. – по настоящее время |
старший преподаватель кафедры профессионального образования в Казахском агротехническом исследовательском университете им. С.Сейфуллина |
Награды, почетные грамоты
-Благодарственное письмо - в связи с 55-летием образования КАТУ им.С.Сейфуллина (2012 г.);
-Благодарственное письмо от АО «Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации» (2015 г.);
-Грамота – в связи с 25 летием Независимости Республики Казахстан - Гродненский Госдарственный Университет им. Янки Кпалы. (2016);
-Почетная Грамота - Гродненский институт развития образования.(2017);
-Почетная грамота-в связи с 50-летием-личным юбилем от факультета КСиПО (2017);
-Почетная грамота-в связи с 50-летием-личным юбилем от КАТУ им.С.Сейфуллина (2017г.);
-Почетная грамота-в связи с 60-летием образования КАТУ им.С.Сейфуллина (2017)
-Алғыс хат Астана дарыны” дарындылықты дамыту жəне психологиялық сүйемелдеу орталығы.Нұр-Сұлтан | 2021 жыл, қазан;
-Почетная грамота в честь 30-летия Независимости РК от НАО «НАНОЦ», декабрь, 2021
Повышение квалификации
-Кыргызский Национальный аграрный Университет «Современные психолого-педагогические проблемы обучения в высшей школе и средне-специальной школе профессионально-техническогообразования» (Бишкек-2012)
- МОН РК АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» по программе «Научно-методические основы преподавания предмета «Самопознание» .-14.03.2014 (Астана -2014)
-Гродненский областной институт развития образования «Современные модели управления инновационными образовательными практиками»-19.03.2015 (Гродно-2015)
-Кыргызский Национальный аграрный Университет «Современные психолого-педагогические проблемы обучения в высшей школе и средне-специальной школе профессионально-технического образования» (Бишкек-2015);
-Гродненский областной институт развития образования «Современные модели управления инновационными образовательными практиками»-19.03.2015 (Гродно-2015);
-Онлайн-семинар при научно-исследовательском и учебно-методическом центре Казахского национального университета имени аль-Фараби «Особенности организации учебного процесса в условиях 3-х язычия» 19-28 февраля 2018;
-Республиканский онлайн-семинар при центре «ЕАГИ- Бiлiм» -
«Инновационные методы преподавания содержания обновленной программы образования»-16-27 апреля 2018;
-«Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе».ГУО « Гродненский областной институт развития образования 09.09.2019-01.11.2019;
- МОН РК АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» по программе «Научно-методические основы преподавания предмета «Самопознание» .- 06.02.2020- 06.32.2020 (Астана -2020);
-АПНК «Білім беру сапасын көтерудің ғылыми-практикалық негіз»і- г.Астана, 06.12-07.12.2018;
-«Педагогические условия профессиональной подготовки обучающихся на основе акмеологического подхода» г.Москва, 25.03-07.04.2019 г. РГАУ-МСХА им. К.А.Тимирязева;
-«Образование 21 века: тренды, новые модели эпохи цифровизации»
Онлайн стажировка, Белорусь, г.Гродно, 11.10-06.11.2021 г. ГУО "Гродненский областной институт развития образования;
-«Инклюзивное профессиональное образование:
современный взгляд и подходы», Онлайн стажировка, 9 декабря – 20 декабря 2022 г.
-«Инновационные образовательные технологии в системе профессионального образования»,ТОО «Институт психологии социальных наук», 31.10-05.11.2022 г. г.Астана
Республиканские и международные встречи
Обучающий семинар с авторами разработчиками учебной литературы и учебно-методических пособий по дисциплинам специальностей технического и профессионального образования. Академия педагогических наук Казахстана РНМЦ развитие ТиПО г.Астана. октябрь 2013 г.
Публикации
Автор более 100 научных трудов. Наиболее важные по представленным направлениям:
1.Мотивация и стимулирование учения как способ повышения эффективности учебного процеса вуза. НАУКА И ЖИЗНЬ КАЗАХСТАНА. Международный научно-популярный журнал. – 2017. - №6 (50)
2. Акмеологический подход к инновационной деятельности педагога. НАУКА И ЖИЗНЬ КАЗАХСТАНА. Международный научно-популярный журнал. - 2018. - №4(60). -С.126-128
3. Системный подход в процессе организации дуального обучения в вузе..НАУКА И ЖИЗНЬ КАЗАХСТАНА. Международный научно-популярный журнал. - 2018. - №4(60). С.133-137
4. Акмеологические технологии в образовательном процессе высшей школы. Научный журнал "Вестник" Евразийского гуманитарного института. 2019. - №4. С.126-131
5. К вопросу об акмеологическом подходе в системе образования. 15-я Международная научно-практическая конференция- «Акмеология профессионального образования», Екатеринбург,2019. С.11-14
6. Акмеологическая направленность личности как професссионально-значимое качество будущих педагогов. Материалы международной научной конференции молодых учёных и специалистов, посвящённой 150- летию А.В. Леонтовича, Москва, 3-6 июня 2019 г.:Сборник статей/М.- Издательство РГАУ –МСХА,2019. - С.169-173
7. Тренинг как акмеологическая технология профессионально-личностного развития. Материалы международной научной конференции молодых учёных и специалистов, посвящённой 160-летию В.А. Михельсона г.Москва,9-11 июня 2020 г.:сборник статей.Том 1-Москва: Издательство РГАУ–МСХА,2020- С.340-343
8. «Анализ содержания понятия «педагогические условия» Доклады казахской академии образования Ежеквартальный журнал№4/2020 С.164-172
9. «Психолого-педагогические условия повышения качества профессиональной подготовки обучающихся». НАУКА И ЖИЗНЬ КАЗАХСТАНА. Международный научно-популярный журнал. 2020. - №12/2. - С.99-105:
10. К вопросу о профессиональной подготовке обучающихся- будущих педагогов профессионального обучения. МАТЕРИАЛЫ Международного научно-методического журнала
«GLOBAL SCIENCE AND INNOVATIONS 2021: CENTRAL ASIA»
ГЛОБАЛЬНАЯ НАУКА И ИННОВАЦИЯ 2021: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ»
2021. - № 1(12). СЕРИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ» I ТОМ. С.9-13
Учебные пособия:
1. Стресс в профессиональной деятельности педагога. Учебное пособие.Издательство Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина, Астана 2016-114 с.
2. Педагогика. Учебное пособие. Издательство Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина, Астана 2016-198 с.
3. Психология . Учебное пособие. Издательство Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина, Астана 2017-198 с.
4. Этнопедагогика. Учебное пособие.International Book Market Servise Ltd., member of OmniScriptum Publishing GroupAll rights reserved. Beau Bassin 2017-68с.
5. Профилактика психического здоровья и превенция суицидов.Учебное пособие. Издательство Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина, Астана 2017-117с.
6. Педагогика. Учебное пособие. Издательство Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина, Астана 2017-117 с.
7. «Цифровая педагогика в образовательном пространстве». Учебное пособие. Издательство – Алматы: «Бастау», 2020-388с.
8. «Цифровая дидактика в высшей школе»». Учебное пособие. Издательство – Алматы: «Бастау», 2021-464с.
9. «Акмеология:жеке және әлеуметтік жетістікте негізі». Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави, Туркистан, «Туран» 2020 -296с.
10. «Акмеология» Учебное пособие. – Нур-Султан: КазАТУ им. С.Сейфуллина, 2021-164с.