Главная / DECIDE
DECIDE

                                                                                                                             

Разработка услуг для лиц с ограниченными возможностями [DECIDE].

DECIDE направлен ​​на поощрение прав лиц с особыми потребностями на доступ к образованию и на право участвовать в повседневной жизни общества, на борьбу с дискриминацией людей с особыми потребностями путем привития понимания и принятия в обществе в соответствии с Болонским процессом и Конвенцией ООН на правах лиц с ограниченными возможностями.

Цель ASPIRE

Цель проекта заключалась в трехступенчатой ​​реализации комплексной устойчивой учебной программы в Узбекистане, Казахстане и Таджикистане для следующих целевых групп:

Итоги и результаты ASPIRE

Учебная программа, состоящая из 8 модулей (вводные (практические) модули по особым потребностям и расширенные модули по особым потребностям), включена в учебные планы университетов, институтов государственного управления и НПО по особыми потребностями, чтобы обеспечить максимальный эффект передачи обществу в целом.

Роль сотрудника по обеспечению доступа будет разработана и установлена ​​в каждом учреждении для содействия доступу инвалидов.

Национальный день просвещения особых потребностей будет учрежден национально-стратегическими инициативными группами, в состав которых входят университеты, институты государственного управления, министерства и неправительственные организаций.

http://www.decideproject.ie

Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации является предметом ответственности университета и не отражает точку зрения Европейской Комиссии

Мониторинг проекта

Проведение планового мониторинга НЕО по проекту «DECIDE» 28.05.2020

28.05.2020 в КАТУ им. С.Сейфуллина прошел мониторинг проекта 598661-EPP-1-2018-1-RO-EPPKA2-CBHE-JP (2018-3492/001-001) “Развитие услуг для лиц с ограниченными возможностями” (Developing Services for Individuals with Disabilities) – DECIDE в формате онлайн, где приняли участие все участники рабочих групп проекта и институциональных координаторов казахстанских вузов.

Основная цель проекта DECIDE – это создание трехступенчатой реализации комплексной устойчивой учебной программы для преподавателей вузов, государственных служащих и политиков и для НПО в странах-партнерах, которая будет способствовать реализации права лиц с особыми потребностями на доступ к образованию, право на участие в повседневной жизни общества и на борьбу с дискриминацией путем повышения осведомленности и признания в обществе в соответствии с Болонским процессом и Конвенцией ООН о правах инвалидов.

Это, в свою очередь, облегчает создание в каждом вузе должности сотрудника по вопросам обеспечения доступа к образованию для лиц с ограниченными возможностями, а также сосредоточение внимания на Национальном дне повышения осведомленности об особых потребностях через посредство национальных стратегических групп действий, состоящих из университетов, институтов государственного управления, министерств и НПО.

Основная деятельность проекта направлено на создание, пилотирование и внедрение 8 модулей ECTS (вводные (практические) модули по особым потребностям и расширенные модули по особым потребностям) в учебных программах вузов с последующим включением их в учебные планы университетов, институтов государственного управления и НПО по особыми потребностями, чтобы обеспечить максимальный эффект передачи обществу в целом.

Также особое внимание НЕО было уделено созданию Liaison Office и определению роли сотрудника ​​в каждом вузе для обеспечения доступа людей с ограниченными возможностями.

Онлайн мониторинг НЕО с казахстанскими вузами-партнерами проходил в режиме открытого диалога по основным 4 главным вопросам проекта:

  1. Реализация проекта.
  2. Влияние и устойчивость.
  3. Партнерство и сотрудничество.
  4.  Актуальность проекта.

Также, в ходе выступления институциональных координаторов 4-х вузов-партнеров по вышеуказанным четырем вопросам о процессе и ходе реализации проекта директором НЕО, профессором Тасбулатовой Ш.У. были заданы уточняющие и корректирующие вопросы и предложения, такие как:

a. Общие положения, пересмотр и обсуждение обновленного плана развития проекта в условиях пандемии;

b. Стратегии распространения информации,  обеспечения качества и устойчивости проекта;

c. Порядок и соблюдение сроков реализации проекта;

d. Влияние проекта на индивидуальном, институциональном и национальном уровнях и др.

Кроме того, НЕО уделило особое внимание осуществлению поставленной цели и ожидаемым результатам данного проекта в каждом университет. Соответственно, участники проекта презентовали отчет по всем направлениям мониторинга.

Такми образом, в ходе мониториинга было выявлено, что разработанные модули позволят повысить уровень осведомленности целевой аудитории, а также решить ряд вопросов, связанных  с предоставлением возможности и доступа обучающихся с ограниченными возможностями к образованию, использованию библиотеки, зданию (лифты, удобные лестничные площадки для колясок), к информации (специальные ресурсы, компьютерное оборудование) и т.д.

В заключение, было подчеркнуто, что актуальность реализации проекта DECIDE в Казахстане на сегодняшний день не оставляет сомнений, с учетом интеграции деятельности организаций социальной защиты населения, здравоохранения, образования по вопросам социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки людей с ограниченными возможностями согласно Закону Республики Казахстан от 11 июля 2002 года № 343-II «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.12.2019 г.).

Координатор проекта: Университет Трансильвании в Брашов, Румыния

Партнеры из Казахстана:

  • Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина (КАТУ)
  • Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова (КГУ)
  • Казахский национальный университет им. Аль-Фараби (КазНУ)
  • Академия государственного управления при Президенте РК (АГУ)

 

 


Примечание: Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данного сайта является предметом ответственности университета и не отражает точку зрения Европейской Комиссии.

Протокол онлайн-совещания рабочих групп вузов-партнеров из Казахстана

 

Участвовали: Мейрамова С.А. (КАТУ), Болатова Ж.С. (КАТУ), Абжанова А.Р. (КАТУ), Бокаев Б.Н. (АГУ), Досмухамедова З.К.(КГУ), Усатаева Г.М.(КазНУ)

Продолжительность совещания: 16.30-15.10

Повестка онлайн-совещания:

  • Обсуждение и подготовка программы мониторинга;
  • Подготовка информации о состоянии реализации проекта на настоящий момент на основе предложенных вопросов;
  • Подготовка презентаций о ходе реализации проекта, влиянии/воздействии проекта, качестве партнерства и сотрудничества, актуальности проекта, в какой степени мероприятия (деятельность) проекта способствуют достижению целей проекта;
  • Сбор информации по обеспечению качества проекта и другие текущие вопросы;

 

  1. Страновой координатор проекта Мейрамова С.А. дала информацию по предстоящему мониторингу проекта, ознакомила участников с программой и списком участников. Обсудила основные вопросы по мониторингу, а также процесс подготовки презентации о ходе реализации проекта.
  2. Координатор проекта от Академии государственного управления при Президенте РК Бокаев Б.Н. задал ряд вопросов касательно актуальности и влиянии проекта. Также дал краткую информацию по подготовке презентации о ходе реализации проекта.
  3. Координатор проекта от Казахского национального университета им. Аль-Фараби Усатаева Г.М. также рассказала о процессе подготовки к мониторингу проекта, а также задала ряд вопросов касательно приобретения оборудования, согласно проекту, на которые получила ответы от коллег с вузов-партнеров.
  4. Представитель по проекту от Костанайского государственного университета им. А. Байтурсынова рассказала о ходе подготовки к мониторингу и согласовала интересующие вопросы по мониторингу с участниками онлайн-совещания.

Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации является предметом ответственности университета и не отражает точку зрения Европейской Комиссии

Протокол собрания рабочей группы проекта DECIDE 6 мая 2019

Участвовали: Мейрамова С.А., Болатова Ж.С., Абжанова А.Р.,  Оралбек Е., Жорабекова А.Н., Ахметова М.Д., Сарбасова К.А., Баймулдинова Г.К.

Продолжительность совещания: 11.00-13.00

Повестка собрания рабочей группы:

  1. Обсуждение результатов мониторинга с учетом замечаний НЭО;
  2. Пересмотр приказа о рабочей группе и распределение функциональных обязанностей;
  3. Обсуждение вопросов касательно распределения рабочих пакетов проекта между членами рабочей группы;
  4. Разное

 

  1. Страновой координатор проекта Мейрамова С.А. озвучила результаты по итогам первого мониторинга по проекту DECIDE ERASMUS+. В частности указала на замечания по пакетам по обеспечению контроля качества и устойчивости проекта. 
  1. Мейрамова С.А. выступила с предложением пересмотра приказа о составе рабочей группы проекта и распределения функциональных обязанностей.

Между членами рабочей группы определены ответственные по 8 модулям (образовательные программы) и рабочие пакеты а именно:

- Абдыров А.М. - «Качество проекта» (WP Quality Plan);

- Мейрамова С.А. – модуль - 2 Маркетинг - Введение в теорию и практику-  создание стратегий информационной кампании и поддержка развития НПО; рабочий пакет «Управление проектом» (WP Management);                                                                                      

.К. Баймулдинова  – модуль 8 - Удовлетворение потребностей - Социальные, эмоциональные и поведенческие трудности; модуль 5довлетворение потребностей – Познание и обучение (включая умеренные и тяжелые трудности в обучении и дислексию); рабочий пакет «Распространение и использование проекта»  (WP Dissemination and Exploitation); 

- Ахметова М.Д. - модуль - 3 – Использование библиотеки, ориентированное для всех партнеров,  особенно для библиотекарей, как потенциал для  эффективной интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество; рабочий пакет - «Устойчивость проекта» (Sustainability); 

- Сарбасова К.А. - модуль - 4 - Модуль стажерской программы сотрудника по социальной интеграции и антидискриминационным мерам по консультированию и оказанию помощи учащимся или потенциальным учащимся с особыми потребностями в доступе к образованию - ориентирован для всех партнеров с участием всех партнеров и служит основой будущей рабочей группы; рабочий пакет - «Развитие проекта» (WP Development). 

- Жорабекова А.Н. - модуль 1- Английский для специальных целей (особые потребности и ограниченные возможности);

Разработка модуль 6 – Удовлетворение потребностей - Коммуникация и взаимодействие (которое будет включать в себя акцент на аутизм);

рабочий пакет «Качество проекта» (WP Quality Plan); 

- Оролбек Е. - модуль 1 - Английский для специальных целей (особые потребности и ограниченные возможности); рабочий пакет «Распространение и использование проекта»  (WP Dissemination and Exploitation); 

- Болатова Ж.С. - рабочий пакет «Подготовка проекта» (WP Preparation); 

- Абжанова А.Р. - рабочий пакет  «Развитие проекта» (WP Development). 

  1. В ходе обсуждений вопросов по реализации проекта команда определила срок закупа оборудований на конец августа. Члены рабочей группы предложили НПО, с которыми планируется установление сотрудничества в рамках проекта. 
  1. Были обсуждены вопросы касательно хода реализации проекта. Участниками проекта обсуждались интересующие их вопросы, касательно их функциональных обязанностей, уточнялись организационные моменты проекта.

Протокол собрания рабочей группы проекта DECIDE

 

Участвовали: Мейрамова С.А., Болатова Ж.С., Абжанова А.Р.,  Оралбек Е., Жорабекова А.Н., Ахметова М.Д., Сарбасова К.А.,

 Отсутствовали: Абдыров А.М.,(отпуск) Баймулдинова Г.К.(занятия)

Продолжительность совещания: 12.00-13.30

Повестка собрания рабочей группы:

  1. Ознакомление с содержанием, планами по реализации проекта.
  2. Обсуждение итогов Kick-off Meeting, который проходил 11-12 февраля 2019 года.
  3. Обсуждение вопросов касательно распределения функциональных обязанностей между членами рабочей группы.
  4. Подготовка документов к первому плановому мониторингу.
  5. Разное 
  1. Страновой координатор проекта Мейрамова С.А. ознакомила участников проекта с содержанием проекта согласно документу DECIDE Final Submission. Подробно остановилась на вопросах, касательно состава проекта(страны-партнеры), основных задач, предстоящих семинарах, плана по реализации в рамках данного проекта. Рассказала о предстоящем мониторинге и распределила функциональные обязанности между участниками проекта.
  2. Следующей выступила исследователь проекта Болатова Ж.С. Она рассказала о прошедшем стартовом семинаре Kick-off meeting, который прошел 11-12 февраля 2019 года на базе КазНУ им. Аль-Фараби. Подробно ознакомила с темами презентаций, которые были представлены на Kick-off meeting семинаре, а также с основными целями и предстоящими действиями по реализации проекта.
  3. Выступили с отчетом в виде презентации о семинаре, который прошел в Техническом университете в Дрездене, Оралбек Е. и Жорабекова А. Ознакомили с тематиками выступлений участников проекта, представителей ЕС, дали краткую описание полученной информации и поделились основными ссылками, где можно найти объяснения терминам, применяемых в рамках проекта. 

Были обсуждены вопросы подготовки к предстоящему мониторингу. Определены даты онлайн-встреч и совещаний с участниками проекта. Участниками проекта обсуждались интересующие их вопросы, касательно их функциональных обязанностей, уточнялись финансовые детали проекта.

Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации является предметом ответственности университета и не отражает точку зрения Европейской Комиссии

Семинар в Дрезденском техническом университете

 

Преподаватель проекта, доктор PhD, и.о. ассоциированного профессора кафедры иностранных языков А.Н.Жорабекова и ответственный по техническим вопросам проекта, магистр, ассистент кафедры иностранных языков Е.Оролбек приняли участие на семинаре в Дрезденском техническом университете, Германия, по проекту 598661 «DECIDE: Developing Services for Individuals with Disabilities», финансируемому Erasmus+ Programme of EU, в период с 25.03.2019 по 29.03.2019.

25 марта 2019 года с 9 часов утра была организована регистрация участников проекта. Представители данного университета Мистер С.Риддел и Мисс  Маргарет ознакомили участников с программой семинара. В 10 часов Роберт Тюммлер представил план действия по инклюзии Дрезденского технического университета (ДТУ). Далее участникам был предложен тест для определения уровня владения английским языком, по результатам чего были сформированы две группы А и В. В конце дня был организован тур по библеотеке и кампусу университета.

26.03.2019. с 10.00 по 11.45 Сандра Ердманн (ДТУ) презентовала семинар на тему «Коммуникативный подход в обучении», во время которого были подробно описаны такие функциональные категории, как personal, interpersonal, directive, referential, imaginative, а также были представлены модель обучения «РРР» (Presentation/Practice/Production)и многие другие коммуникативные методы обучения.

С 11.45-1.00 Доктор Манолис Коукоуракис (UOC), Греция, ознакомил с основными правовыми документами по международной политике инклюзии, такими как: Конвенция ООН по правам людей с ограниченными возможностями.

В 14.00 Доктор Даниела Попа (UTBV),Румыния, провела семинар на тему «Обучение студентов с аутизмом», где рассказала о видах и симптомах аутизма, о возможностях раннего диагностирования медицинскими специалистами и психологами.

В 16.00 Профессор Анжела Репановичи  (UTBV), Румыния, представила передовой опыт реализации таких планов действий инклюзии и многообразия (Diversity and Inclusion Action Plan), как: Disability access and inclusion plan (Western Australia), Disability access and inclusion plan (Deakin University), Diversity and inclusion action plan (University of Bergen).

27.03.2019 с 10.00-11.30 Доктор Марк Спрингетт ознакомил с теоретическими и практическими перспективами 8- модуля – Meeting Needs-Social, Emotional and Behavioral Difficulties (Terminologies and Standards), при этом выделяя 2 вида поведения: поверхностное (неконтролируемое, агрессивное, гиперактивное) и внутреннее (перерегулированное, замкнутое, одинокое, тревожное, и поведение, включая анорексию, булемию, депрессию, беспокойсво). Кроме того, он описал много терминов, связанных с данной темой, предлагая использовать сайт своего Университета Миддлсекс, где все подробно описано.

В 11.45 Доктор Манолис Коукоуракис (UOC), Греция, сделал презентацию на тему «Library Services to People with Special Needs IFLA Glossary of Terms and Definitions»  , входе которой объяснил работу Международной федерации ассоциации библиотек (IFLA), которая была основана в 1927 году, состоящая из 1600 членов и 150 стран. Данная федерация работает по двум направлениям: 1-Library Services to People with Special Needs (сервис для людей, которые находятся в больнице, тюрьмах, бездомные, глухие, глухонемые, люди с физической, когнитивной и умственной неполноценностью, с дислексией), 2- Libraries Serving Persons with Print Disabilities (лица с ограниченной способностью воспринимать печатную информацию), целью которой является установить глобальную доступную библиотеку с доступными материалами.

В 14.00 Доктора Джеральд Каванна и Падрейг Керби (LIT), Ирландия, подготовили презентацию на тему «Использование библиотеки: терминология для информационной грамотности и исследовательских навыков». Они выделили следующие области специализации в рамках проекта ЕС:

  • развитие и модернизация библиотек;
  • информационная грамотность;
  • доступ к библиотекам и образованию в общем для ЛсОВ;
  • сервис (включая библиотечный сервис) для докторантов;
  • профессиональное обучение и преподавание в университете;
  • разработка модуля электронного обучения;
  • академическое письмо.

Доктор Каванна дал описание понятию информационной грамотности, определяя как признанный навык для само-доверенности, само-актуализации, само-мотивации и самостоятельной направленности. А также предложил пошаговую инструкцию при работе с литературой. 

28.03.2019 года в 10.00 Мистер С.Ридделл провел ознакомительную презентацию на тему «Disability Services Provision at TUD», в которой подробно описал, как организован сервис для людей с ограниченными возможностями в Дрезденском техническом университете. Были продемонстрированы различные виды сервиса, такие как: видео о данном университете; навигатор кампуса, который указывает на те здания, которые доступны для людей с ограниченными физическими возможностями (лифты, доступный вход и др.);Barcodeдля сканирования  в телефоне со специальным приложением, где можно услышать необходимую информацию для незрячих и плохо видящих людей. А также был показан специальный проект, созданный студентами под его руководством, на тему «Studying with special needs», где описан доступный сервис для получения образования людям со специальными нуждами со свот-анализом.

В связи с изменением программы вместо Доктора Анжелы Репановичи выступил Доктор Наваз Кхан (MDX). Он поделил участников семинара на 6 команд и дал задание в соответствии с 3-мя I (Implementation, Integration, Impact) описать членов группы управления сектором инклюзивных студентов, отвечая на вопросы: Что? Как? Кто? А также лектор для анализа раздал раздаточный материал с информацией о передовом опыте 3х университетов: Брайтонского, Кембриджского и университета Де Монтфорт.

Доктора Джеральд Кавана и Патриг Керби (LIT) провели презентацию на тему «Use the Library: Terminology in Web Search Strategies & Tactics/Critically Evaluating Information resources/ Referencing Citation & Avoiding Plagiarism»

На данной лекции в основном были обсуждены Модули:

SPECIAL NEEDS INTRODUCTORY (PRACTICAL) MODULES – ALL NON-EXISTING AT PC UNIVERSITIES

  • Module 1 – English for specific Purposes (Special Needs and Disability)
  • Module 2 – Marketing – Introduction to Theory and Practice
  • Module 3 –Use the Library!
  • Module 4 – Access Liaison Officer Trainee Programme Module
  • SPECIAL NEEDS ADVANCED MODULES (Theoretical Special Needs and Disability Specific) ALSO NON-EXISTING
  • Module 5 – Meeting Needs – Cognition and Learning (including moderate and severe learning difficulties and Dyslexia)
  • Module 6 – Meeting Needs – Communication and Interaction (which would include a focus on Autism as identified by the SWOT analysis)
  • Module 7 –Meeting Needs – Physical and Sensory Needs
  • Module 8 –Meeting Needs – Social, Emotional and Behavioural Difficulties

А также были описаны 4 аспекта needs for the PC societies:

  • Communication and Interaction (including Autism)
  • Cognition and Learning (including moderate and severe learning difficulties and Dyslexia)
  • Social, Emotional and Behavioural Difficulties
  • Physical and Sensory Needs

В итоге, партнеры ЕС хотели донести до участников, в чем заключаются цель и результаты данного проекта. Они объяснили, что люди с ограниченными возможностями должны иметь доступ к образованию, использованию библиотеки, зданию (лифты, удобные лестничные площадки для колясок), к информации (специальные ресурсы, компьютерное оборудование), иметь поддержку со стороны государства, администрации, социальных работников, специалистов, офицеров, т.е. они должны стать частью общества на равных правах с другими людьми. И сколько времени займет, чтобы соответствовать стандартам ЕС, как реализовать данный проект в университетах участников, как интегрировать, создать учебный план, изменить все на университетском уровне и многое другое.

Основная идея данного проекта – это осведомить общество о поддержке людей с ограниченными возможностями, разработать учебный план (ECTSModules) для обучения преподавателей, организовать семинары, тренинги или курсы, обучить другие вузы.

29.03.2019 года в 10.00 участниками были заполнены бланки для оценивания данного семинара и Мистер С.Ридделл ознакомил с достопримечательностями г.Дрезден и попрощался с участниками, желая удачной поездки домой.

 

Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации является предметом ответственности университета и не отражает точку зрения Европейской Комиссии

Первая координационная встреча КАТУ по проекту ЕС Erasmus+ DECIDE 574157

 

 

Полное название проекта: "Развитие услуг для людей с ограниченными возможностями - DECIDE"

Номер проекта: 598661-EPP-1-2018-1-RO-EPPKA2-CBHE-JP - Наращивание потенциала в области высшего образования

Координатор проекта/страновый координатор: Мейрамова С.А., директор центра развития международного сотрудничества и полиязычного образования Казахского агротехнического университета им. С. Сейфуллина (КАТУ).

Название мероприятия: Первая координационная встреча

Место проведения: Казахский национальный университет им. Аль-Фараби (Алматы, Казахстан)

Период: 11.02.2019 – 12.02.2019

В период с 11 по 12 февраля 2019 года в Казахском национальном университете имени Аль-Фараби (КазНУ) состоялась первая координационная встреча по проекту «Развитие услуг для людей с ограниченными возможностями – DECIDE», реализуемому в рамках программы Европейского Союза Эразмус +.  Встреча носила организационный характер.

Данное мероприятие посетили все участники из стран партнеров:  Технический университет Дрездена (Германия), Университет Трансильвании в Брашове (Румыния), Университет Мидлсекс (Англия), Институт Технологий в Лимерик (Ирландия), Университет Крит (Греция). С казахстанской стороны участниками являются Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова, Казахский национальнымй университет  им. Аль-Фараби, Академия государственного управления, а также представители университетов из Таджикистана и Узбекистана.

 

В ходе встречи участники имели возможность презентовать свой университет, представить роль каждого университета-партнера в проекте, познакомились  с руководителем и координатором проекта Анжела Ренапович из Университета Трансильвании в Брашов, университетом-грантодержателем (г.Брашов, Румыния), которые детально объяснили цель и задачи проекта, подробно остановились на миссии и стратегиях проекта, обозначили ожидаемые результаты в проекте, также определили страновых координаторов от каждой страны-партнера. 

Анжела Репановичи проинформировала участников о своем участии в совещании грантополучателей Erasmus + CBHE 2019 года (Конференция CBHE Projects 2018 года), которое состоялось 28-29 января 2019 года в Брюсселе (Бельгия). Она представила всю важную информацию, предложения, советы по успешной реализации проекта и последние новости от представителей EACEA. 

Также с целью детального обсуждения разных аспектов проекта выступили другие представители ЕС д-р Манолис Каукауракис (Греция),  Джеральд Кавана и Падрейг Кирби (Ирландия), д-р Наваз Хан (Англия), сосредоточив внимание на некоторых важных вопросах.

Выступления представителей ЕС закончились Джеральдом Калленом из Технического университета Дрездена, который обратился к участникам через SKYPE. 

Далее все партнеры по проекту представили свои университеты и команды, указали свои роли в проекте, указав свой потенциальный вклад и свои потребности, касающиеся проекта.         

В ходе последовавшего обсуждения, страны-партнеры проекта получили ответы и объяснения на все вопросы. 

Второй день семинара начался с выступления Габриэлла Плопенау (Университет Трансильвании в Брашове, Румыния). Она озвучила финансовый аспект проекта, ознакомила с правилами проектов CBHE, как указано в Руководстве по использованию гранта. 

Анжелой Репановичи, Даниэлой Попа, Джеральдом Кавана, Манолисом Каукауракисом и Падрейгом Кирби были представлены все важные вопросы, касающиеся результатов, даты, обозначенные в Плане работы для проекта DECIDE.     

Истамкулов Джамшед (Худжандский государственный университет) представил место на Google Диске, которое он создал для загрузки проектных связей, в качестве платформы для быстрой передачи проекта и обмена документами до создания веб-сайта проекта. 

Он также создал группу WhatsUp для удобного общения партнеров.
Участники ЕС и руководители стран-партнеров согласились с этой идеей, выразив заинтересованность  по поводу соблюдения соответствующих положений и нормативных актов.

По итогам совещания был согласован план дальнейших действий по реализации проекта, выработаны рекомендации по его дальнейшему продвижению. В рамках проекта участниками каждого вуза-партнера предстоит разработать учебные модули, нацеленные на облегчение обучения лиц с особыми потребностями английскому языку. Кроме того, данные модули помогут обучающимся научиться правильному поиску, переработке, распространению и сохранению информации, тем самым подготовить их к информационным и коммуникационным вызовам современного цифрового мира технологии, сопровождающие человека как в профессиональной, так и в личной жизни.  

Площадками для реализации разработок станут научные библиотеки университетов. Они обладают богатым опытом в области накопления, сохранения и передачи знаний, которые будут реализованы с учетом новых технологий и послужат реализации  идеологии непрерывного образования. 

По окончанию семинара все участники договорились о следующих датах и ​​местах проведения мероприятий и семинаров:

- Заседание ESP,  Дрезден с 24 по 30 марта 2019 г.
- Обучение модулям, Лимерик с 22 июля по 2 августа 2019 г.
- PMC - meeting Лондоне с 13 по 15 ноября 2019 г.

Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации является предметом ответственности университета и не отражает точку зрения Европейской Комиссии