Подготовка специалистов по кафедре ведется по трем направлениям образовательных программ:
6В07301 – «Архитектура» бакалавриат;
7М07301 – «Архитектура» магистратура;
8D07301 – «Архитектура» докторантура;
6В02101 – «Дизайн» бакалавриат;
7М02101 – «Дизайн» магистратура;
7М07313 – «Ландшафтная архитектура и дизайн» магистратура, двудипломная совместно с Российским университетом дружбы народов (РУДН).
Кадровый состав кафедры сформирован из числа опытного профессорско-преподавательского состава, многие из которых обладают производственным стажем, большим опытом педагогической работы и глубокими научно-профессиональными знаниями.
В составе кафедры на сегодняшний день входят 6 докторов наук, 7 кандидатов наук и доцентов, 2 доктора PhD, 10 магистров наук, 2 ассоциированных профессора, 3 заслуженных деятеля культуры РК в области Изобразительного искусства и дизайна. Преподаватели кафедры являются членами творческих союзов Республики Казахстан: Союза Дизайнеров РК, Союза Архитекторов РК, Союза Градостроителей РК, Союза Художников РК, а также международной академии архитектуры (МААМ).
Остепенённость кафедры 51,7 %
На кафедре архитектуры и дизайна работают педагоги: доктора архитектуры, профессоры Корнилова А.А. и Лаптев В.А., доктора технических наук, профессора: Жусупбеков А. Ж., Сахи Д.М., Суранкулов Ш.Ж., Толкынбаев Т.А., доктор PhD Карабаев Г.А., кандидаты архитектуры: Абдыкаримова Ш.Т., Лаптева И.В., кандидат технических наук, ассоциированный профессор Даужанов Н.Т., кандидаты наук, старшие преподаватели: Абдрасилов Л., Еспенбетов Б.Ж., Джанахметов У.К., Сыдыгалиев Д.С., профессорБайтенов М.С., старшие преподаватели: Андришулик В.М., Антончева Л.А., Байтышев Г.А., Естаев Т., Картабаева Г.С., Рысалиев А.С., Сейсенова С. Н., Сыпабекова Г.Ж., Сураганов С.К., Устинова И.К., Шляхтич Е.В., Роев С.Л., Есенбаев А.М., Шериязданов Т.Е., Кадыров А.Б., преподаватели Арыстамбай Б.Б., Кайдаров А.Ш., Копина Ю.Ф., Максимов А.В., Соловьев Д.В., Ораз А.Е., Мансур А.Ж.,
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Научно-исследовательская работа обучающихся
Обучающиеся кафедры ежегодно участвуют в Международной научно-практической конференции «Сейфуллинские чтения», где публикуются тезисы их научных статей.
На кафедре архитектуры и дизайна функционирует научный студенческий кружок «Зодчий». Руководитель: А. А. Корнилова, доктор архитектуры, профессор.
Студенческий научный кружок создан с целью объединения обучающихся специальностей «Архитектура» и «Дизайн» для содействия работе по повышению качества подготовки квалифицированных специалистов, посредством вовлечения обучающихся в научно-исследовательскую работу, развития и сохранения творческого и научно-технического потенциала обучающихся.
Участие обучающихся на международных и республиканских конкурсах
Работы обучающихся 3-4 курсов, а также выпускные работы по ОП 6В07301-«Архитектура» и 6В02101-«Дизайн» каждый год участвуют в ежегодном конкурсе научно-исследовательских работ обучающихся вузов Республики Казахстан.
Обучающиеся кафедры участвуют в предметных олимпиадах среди обучающихся организаций высшего и послевузовского образования Республики Казахстан и в Международных смотр конкурсах. Обучающиеся, в т.ч. выпускники кафедры неоднократно были награждены дипломами І, II и III степени и сертификатами.
Целью предметных олимпиад и смотр конкурсов по ОП 6В07301 «Архитектура» и 6В02101 «Дизайн» является привлечение обучающихся и молодых ученых к решению научных проблем современности и развития интереса к научной деятельности.
Дуальное обучение
По образовательной программе 6В07301 - «Архитектура» бакалавриат и 7М07301 – «Архитектура» магистратура реализовано дуальное обучение. В отделе архитектурного проектирования сотрудники ТОО «ВЛ» проводят занятия по дисциплинам:
Специализированные аудитории и студии при кафедре
На базе кафедры имеется две специализированные аудитории по направлению «Рисунок», «Живопись», «Архитектурный рисунок» (ауд. 6303), «Архитектурная композиция и макетирование», «Архитектурная графика» (ауд. 6309) и одна специализированная научно-исследовательская студия «Инновационные технологии в архитектуре, дизайне и градостроительстве» (ауд.6102).
![]() |
![]() |
![]() |
Международное сотрудничество
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Кафедру возглавляет ассоциированный профессор Даужанов Наби Токмурзаевич.
Подготовка кадров по специальности «Архитектура» первоначально начата в 1965 году при кафедре планировки сельских населённых мест.
В 1969 году была организована профилирующая кафедра архитектуры.
В 1992 году была организована кафедра дизайна и в 2000 году начата подготовка кадров по специальности «Дизайн».
В 2018 году кафедра архитектуры и кафедра дизайна были объединены в кафедру «Архитектура и дизайн» в связи с трансформацией Казахского агротехнического университета в исследовательский университет и укрупнением всех подразделений.
Среди основателей подготовки специалистов в области архитектуры следует отметить доктора наук, профессора Гендельмана М.А., декана землеустроительного факультета, кандидата наук, доцента Тихомирову Е.Д., заведующего кафедрой планировки доктора наук, профессора Спектора М.Д.
Большой вклад в развитие и становление кафедры архитектуры и дизайна внесли его выпускники: доктор архитектуры, профессор Корнилова А.А., кандидаты архитектуры, доценты: Копп А.А., Чиканаев А.Ш., Латышев В.А., Спектор Д.М., доцент Гармидер В.И., Зеляк Н.П., а также профессор Тоскин В.Ф.
Существенный вклад в становление и совершенство подготовки обучающихся в области архитектуры и дизайна внесли ведущие архитекторы проектных предприятии города, в т.ч. доктора и кандидаты архитектуры А.Кочетов, В.Гладких, Б.Ережепов, В.Повстенко, Ж.Алтаев, В.Силецкий, А.Максимов, В.Максимов, А.Украинец, Е.Солоник, В.Шейн, Р.Артыков и др.
На современном этапе на кафедре архитектуры и дизайна уровень методического обеспечения учебно-воспитательного процесса соответствует требованиям качества подготовки специалистов. В учебный процесс постоянно внедряются новые педагогические технологии и методы обучения (интерактивные – игровые методы, современные компьютерные программы), средства активизации, заинтересованности обучающихся в познавательной деятельности (конкурсы, выставки, семинары, олимпиады, конференции и др.).
С целью активизации познавательной деятельности обучающихся, повышения качества обучения на кафедре осуществляется общественный контроль за качеством учебных работ: 2-3 раза в течение семестра организуются выставки с участием ведущих преподавателей, заведующего кафедрой, деканом и с приглашением представителей с производства, творческих союзов и руководителей архитектурных и дизайнерских предприятии.
Для участия в работе государственной аттестационной комиссии приглашаются архитекторы и дизайнеры-практики, представители городских и дизайнерских структур, руководители и ведущие специалисты проектных организаций и предприятии города Астаны. Производственные и преддипломные практики проводятся на производственных предприятиях. По завершении практики отчеты обучающихся принимаются коллегиально в виде защиты собранных материалов, состоящих из альбомов с зарисовками, чертежами, эскизами и рефератами.
Кафедра оснащена современным оборудованием, имеется специализированная библиотека по архитектуре и дизайну с фондом более 17 000 томов учебной, научной и нормативной литературы. Обучение ведется в специализированных аудиториях по рисунку, живописи, композиции, дизайну, архитектурному проектированию, компьютерному проектированию.
С 2023 года кафедру возглавляет кандидат технических наук, ассоциированный профессор Даужанов Наби Токмурзаевич.
Основной целью освоения образовательных программ кафедры является формирование у обучающихся профессиональных компетенций для решения профессиональных задач. Уровень развития профессиональных компетенций определяет конкурентоспособность специалиста на рынке труда как профессионала, способного применить полученные знания, умения и навыки в конкретной практической ситуации, чтобы получить требуемый результат с наименьшими затратами и в оптимальный срок.
Ожидаемые результаты обучения являются основным ориентиром преподавательской деятельности кафедры и студенческой жизни в целом в стенах вуза.
Студентоориентированное обучение предполагает использование различных методик обучения, учитывающих разнообразие форм усвоения информации. Это обеспечивает наличие гибких траекторий обучения, создающие условия для повышения мотивации и вовлеченности обучающихся в учебный процесс, а также обеспечивает последовательность и объективность оценки результатов обучения. Обучающиеся имеют возможности освоения дополнительных кредитов в рамках внешней и внутренней академической мобильности, вуз способствует расширению таких возможностей для всех желающих обучающихся.
На кафедре обеспечивается преподавание на основе современных достижений мировой науки и практики в области направления подготовки, использование различных современных методик преподавания и оценки результатов обучения, обеспечивающих достижение целей ОП, в том числе компетенций, навыков выполнения научной работы на требуемом уровне.
Это осуществляется через внедрение в учебный процесс интерактивных форм и методов обучения, которые позволяют активизировать учебный процесс, за счет построения диалога между субъектами обучения, их кооперации и сотрудничества.
Происходит выдвижение на первый план методов, сфокусированных на обучающемся, его способности обучиться, нести ответственность за результаты обучения. Применяются элементы обучения, преподавания и оценки, обеспечивающие реализацию мониторинга движения обучающегося по образовательной траектории и его достижений.
Для повышения качества преподавания, обеспечения тесной взаимосвязи с производством в университет приглашаются в качестве преподавателей-практиков специалисты с производства. Преподаватели-практики, используя свой практический опыт работы, внедряют их в учебный процесс в виде деловых игр, ситуационных задач, тем самым улучшается усвоение программы дисциплин, и развиваются профессиональные навыки будущего специалиста. Таким образом процесс обучения постоянно совершенствуется и принимает новые формы в зависимости от интересов и потребностей студентов. В связи с этим, преподаватели работают над совершенствованием своих методов преподавания, университет регулярно анализирует материально-техническое оснащение учебного процесса для того, чтобы улучшить процесс обучения студентов и гарантировать, что предполагаемые результаты обучения определенного курса или компонента программы достигаются с целью стимулирования критического мышления и личностных навыков студентов.
Преподаватели кафедры используют активные методы обучения, в которых обучающиеся и педагог - два активных участника занятий, находящихся на равных правах. Такие методы направлены на самостоятельное овладение студентами знаниями и умениями в процессе обучения. Преподаватели используют интерактивные методы, такие как: работа в малых группах, обучающие игры, разрешение проблем и т.д. В основном, применяются групповые активные методы, применимые к группе участников: круглый стол (дискуссия, дебаты); мозговой штурм (брейнсторм, мозговая атака); сase-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ), интерактивная лекция с применением видео- и аудио материалов. По современным методам обучения применяются: проблемное обучение, имитационные игры, деловая игра (фотограф, маркетолог, дизайнер и клиент). Помимо данных видов используются интерактивные методы обучения: творческие задания, метод проектов, одновременно с методом работы в парах, социальные проекты, презентация (защита проекта), учение через обучения (занятие ведет студент) и т.д. Применяются такие формы, как мастер-классы, дуальное преподавание. Это позволяет во время обучения студентам участвовать в разработке реальных проектов. Преподаватели, занимающиеся практической деятельностью, на базе проектной мастерской университета привлекают студентов в рамках профессиональных дисциплин к практической деятельности.
Выполнение дипломных проектов на базе реальной проектной деятельности дает возможность взаимной интеграции образовательной программы и производства.
В разрезе творческой деятельности члены кафедры постоянно являются участниками творческих выставок различного уровня (Еспенбетов.Б.Ж., Сыдыгалиев Д.С., Байтенов М.С.), а преподаватели архитекутрной специальности (Рысалиев А.С., Есенбаев А.М., Естаев Т.Б., Андришулик В.М., Шляхтич Е.В., Лаптева И.В.) в разрезе повышения квалификации принимают участие в реальном проектировании в проектных фирмах города.
Нужно отметить, что студенты принимают непосредственное участие в разработке и оценке образовательных программ кафедры. Обучающиеся являются членами Академического комитета по разработке и экспертизе образовательной программы. Тем самым, университет через студентоцентрирированный подход возлагает на студента большую ответственность, побуждая его думать, обрабатывать, анализировать, синтезировать, критиковать, применять, решать проблемы и т.д.
Оценка обучения и объективности процессов оценки знаний осуществляется на основе: анализа учебных планов, каталога элективных дисциплин, расписаний, индивидуальных планов обучающихся, внутренних нормативных документов, регламентирующих реализацию образовательных программ; анализа методик обучения и организации самостоятельной работы обучающегося; анализа ожидаемых результатов обучения; анализа применяемых методик и технологий оценки результатов обучения; интервьюирования и анкетирования обучающихся, профессорско-преподавательского состава, работодателей и заинтересованных сторон.
Результаты оценки и прозрачность, а также принципиальность самого процесса оценивания влияют на потенциальную карьеру студентов. Следовательно, уровень знаний и степень сформированности профессиональной компетентности должны оцениваться на профессиональной основе с учетом современных достижений в области оценки знаний.
Для студентов представлена возможность участия в собственном образовании. Они самостоятельно, под руководством руководителей образовательной программы, составляют Индивидуальные учебные планы, выбирая образовательные траектории, элективные курсы из Каталога элективных дисциплин, разрабатываемого по каждой образовательной программе, представляющего собой перечень всех дисциплин, входящих в компонент по выбору, с кратким описанием цели изучения, содержания и ожидаемых результатов (приобретаемых знаний, умений, навыков и компетенций) и, соответственно, преподавателей, читающих эти курсы. Среди студентов ежегодно проводятся анкетирование, социологические опросы по качеству обучения.
Результаты анализа анкет обучающихся позволяют оценить их удовлетворенность в отношении программы обучения и полноту реализуемости ожиданий студентов.
Политика оценивания учебных достижений обучающихся основывается на принципах академической честности, единства требований, объективности и справедливости, открытости и прозрачности. Контроль учебных достижений, обучающихся производится в форме проверки их знаний по изучаемым дисциплинам на основе контрольных заданий различного вида и подразделяется на текущий, рубежный и итоговый контроль.
Доступность информации об образовательной деятельности университета реализуется через сайт университета. Образовательные программы, методические материалы и силлабусы опубликованы на ИС «Platonus».
Научно-исследовательская работа обучающихся является одним из важнейших средств повышения качества подготовки и воспитания специалистов в КАТИУ им. С. Сейфуллина.
Привлечение к научно-исследовательской работе обучающихся позволяет использовать их творческий потенциал для решения актуальных задач НИР. Данная работа является непосредственным продолжением и углублением учебного процесса, организуемого на кафедре «Архитектура и дизайн».
НАУЧНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КРУЖОК «ЗОДЧИЙ»
На кафедре «Архитектура и дизайн» функционирует научный студенческий кружок. Руководитель кружка: Г. А. Карабаев, доктор PhD, и. о. ассоциированного профессора.
Студенческий научный кружок создан с целью объединения студентов образовательных программ «Архитектура» и «Дизайн» для содействия работе по повышению качества подготовки квалифицированных специалистов, посредством вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу, развития и сохранения творческого и научно-технического потенциала студентов.
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СЕЙФУЛЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ – 20»
10 октября 2024 г. прошла Международная научно-практическая конференция «Сейфуллинские чтения – 20». Кафедра «Архитектура и дизайн» работала в рамках секции: «Современные проблемы архитектуры и планировки населенных мест».
По кафедре «Архитектура и дизайн» сданы тезисы: студенты -24, магистранты, докторанты – 13, ППС – 5, гости конференции – 3 (2- РК, 1- РФ).
СТАТЬИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ИЗДАНИЯХ
С сентября по декабрь 2024 года по кафедре «Архитектура и дизайн» в международных изданиях было опубликовано 16 научных статей студентов (без учета конференции Сейфуллинские чтения -20).
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС СРЕДИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Лучший студент года - 2024»
В данном мероприятии участвовали две студентки пятого курса специальности «Архитектура»: Шамсудинова В. (научный руководитель А. А. Корнилова), Борозенец П. (научный руководитель В. М. Андришулик).
Шамсудиновой Валерии был вручен нагрудный знак и статуэтка «Лучший студент года», Диплом 2 степени.
Борозенец Полине вручен Диплом 1 степени.
Научным руководителям А. А. Корниловой и В. М. Андришулик вручены благодарственные письма за оказанную поддержку активной молодежи в международном проекте «Лучший студент года 2024».
Кафедра «Архитектура и дизайн» сотрудничает с ведущими зарубежными научными центрами, такими как: Международная общественная организация содействия архитектурному образованию (МООСАО), Национальный институт дизайна (Москва, РФ), МАРХИ (Москва, РФ), Кыргызский государственный университет строительства, транспорта и архитектуры имени Н.И.Исанова (Бишкек, Кыргызстан) и т.д.
Активное сотрудничество в области образования и науки ведется с Самарским государственным технический университетом. СамГТУ является одним из крупнейших технических вузов России. Совместно с коллегами из СамГТУ, на протяжении более пяти лет ведется подготовка докторантов КАТИУ им. С.Сейфуллина по направлению «Архитектура». На базе университета проводится научно-исследовательская стажировка докторантов, где молодые ученые имеют возможность провести исследовательскую работу в лабораториях вуза. Профессорско-преподавательский состав принимают участие в качестве консультантов диссертационных работ докторантов КАТИУ им. С.Сейфуллина.
Также совместная подготовка докторов PhD по направлению «Архитектура» ведется с Уральским федеральным университетом, который является крупнейшим вузом Урала, ведущий научно-образовательный центр региона и один из крупнейших вузов Российской Федерации – 3 место в рейтинге университетов России.
Докторанты КАТИУ по образовательной программе 8D07301-Архитектура, успешно проходят научно-исследовательскую стажировку на базе Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Есльцина, где им предоставляется обширный доступ к научно-технической базе вуза.
Стоит отметить, что с 2023 года на кафедре «Архитектура и дизайн» успешно реализован совместная образовательная программа 7М07313-Ландшафтная архитектура и дизайн с зарубежным партнером РУДН, г.Москва .
Цель образовательной программы - подготовка конкурентоспособных специалистов, готовых к производственной деятельности в сфере планировочной организации открытых пространств, дизайна внешней среды, проектирования объектов ландшафтной архитектуры, садово-паркового и ландшафтного искусства, а также в сфере благоустройства и озеленения. Продолжительность обучения в КАТИУ по образовательной программе составляет 1 год (1-й курс обучения), в РУДН 1 год (2-й курс обучения).
В разные годы к работе на кафедре привлекались ведущие зарубежные специалисты, которыми прочитаны циклы лекций по темам преподаваемых дисциплин. Это Урбашкова Х.- доктор архитектуры, профессор Технического университета (Брно, Чехия), Гугурелл К.- профессор Венского университета естественных наук (Вена, Австрия), Назаров Ю.В. и Яцук О.Г. – профессора Национального института дизайна (Москва, Россия) и др.
Преподаватели и обучающиеся кафедры ежегодно выступают на научных конференциях различного уровня (Польша, Россия, Израиль, Чехия и др.).
В международных смотрах-конкурсах дипломных проектов дипломами I, II степени отмечено более 200 работ наших обучающихся. Конкурсы проходили в Саратове, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Волгограде, Алматы, Усть-Каменогорске, Вологде, Самаре, Воронеже, Ереване, Красноярске, Баку и других городах.
Уважаемые ученики 11 классов и студенты 3 курса колледжей! Казахский агротехнический исследовательский университет им. С.Сейфуллина приглашает вас принять участие в городской предметной олимпиаде по дисциплине «Изобразительное искусство», в рамках проводимой 130-летнего юбилея Сакена Сейфуллина.
Цель проведения олимпиады: Развитие творческих способностей учащихся; отбор и поддержка талантливых, одаренных учащихся; способствовать формированию интеллектуального потенциала учащихся; дать направление в выборе будущей специальности.
Желающим участвовать в олимпиаде необходимо отправить до 9 апреля 2024 года заявление на электронный адрес: arkh_dizayn@mail.ru
Олимпиада будет проводится в 2 этапа:
Этап 1 – в онлайн формате (через ZOOM) разьяснение правил олимпиады.
Дата: 01.04.2024 г. Время: 10:00-11:00 и 14:00-15:00
Идентификатор конференции: 6602121463, Код доступа: 385741
Этап 2 – начало олимпиады в офлайн формате 10.04.2024 г. в 10:00, по адресу: г. Астана, улица Бейбітшілік 73, КАТИУ им. С. Сейфуллина, факультет УЗРАиД, кафедра «Архитектура и дизайн», 3-й этаж, аудитория 6303.
Композиция в технике графики или живописи на тему «Мой Казахстан». Размер формата – А3 (297х420 мм).
Материалы: бумага, картон, холст, масляная краска, акрил, темпера, гуашь, акварель, пастель, графитовые карандаши, тушь, карандаш и т.д. (по выбору участника).
Примечание: Работы представленные на конкурс не возвращаются.
Победители, призеры и участники Олимпиады награждаются дипломами и сертификатами.
Контактные номера:
+7(701)4907136 (WhatsApp) - Байтенов Мажит Садыкович
+7 (777) 2996443 (WhatsApp) - Сыдыгалиев Дуйсембай Сыдыгалиевич
Обучающиеся 3-4 курсов ОП 6В07301- «Архитектура» и 6В02101-«Дизайн» ежегодно участвуют в предметных олимпиадах среди обучающихся ОВиПО Республики Казахстан, проводимой в Казахской головной архитектурно-строительной академии (Алматы, МОК КазГАСА) и неоднократно были награждены дипломами І, II и III степени и сертификатами.
Целью предметных олимпиад по ОП «Дизайн» является привлечение обучающихся и молодых ученых к решению научных проблем современности и развития интереса к научной деятельности.
Наши обучающиеся принимают ежегодное участие в предметной олимпиаде, организуемой среди архитектурно-строительных вузов РК. В общей сложности обучающиеся кафедры привезли 13 дипломов и грамот:
ОП «Дизайн» - «Элементы и процессы архитектурного дизайна»
Участники - 3 студента.
Результат – Әбдiқұл Ә. - Диплом I степени. (Рук. Антончева Л. А.)
Ешбекова С. - Диплом II степени. (Рук. Антончева Л. А.)
Мухамадиева Д. - Диплом II степени. (Рук. Антончева Л. А.)
Базовый ВУЗ –НАО «Казахский агротехнический исследовательский университет им. С. Сейфуллина»
ОП «Дизайн» - «Проектирование объектов дизайна производства»
Участники - 1 студент.
Результат – Ергалиев Е. - Диплом III степени. (Рук. Устинова И. К.)
Базовый ВУЗ - ТОО «Международная образовательная корпорация», г. Алматы
ОП «Архитектура» - «Архитектура жилых и общественных зданий».
Участники - 12 обучающихся.
Базовый ВУЗ - «Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилёва»
Результат: Дипломы I степени:
студенти 3 курса: Маукен К., Байбатырова Л., Ауганбаева К., Борозенец П., Жумадилова А., Альжанова А., Бесембекова Б.
Диплом II степени:
студенты 4 курса: Ташимов А., Уразалинов А., Азыкалиева А., Асанова Ж., Койшибаева Н., Бек Д.
Квалификация: Бакалавр техник и технологий по образовательной программе 6В07301 - «Архитектура».
Продолжительность обучения: 5 лет.
Форма обучения: Очная.
Краткое описание области применения знаний:
Сфера профессиональной деятельности - строительство, наука, образование и департаменты архитектуры и градостроительства районного, городского и регионального уровней.
Объектами профессиональной деятельности являются архитектурное проектирование, организация и управление.
Предметом профессиональной деятельности является формирование среды обитания человека.
Виды профессиональной деятельности: Бакалавры по специальности 6В07301-«Архитектура» могут осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: проектную, производственно-технологическую; педагогическую в средних профессиональных учебных заведениях архитектурно-строительного профиля и административно-управленческую на соответствующих факультетах или продолжить обучение в магистратуре по специальности «Архитектура» в университетах Республики Казахстан и за рубежом.
Содержание профессиональной деятельности: разработка проектно-сметной документации, осуществление производственных, технологических или педагогических мероприятий, исторический и теоретический анализ выполненных работ, их обобщение и продвижение.
Краткое описание навыков:
Овладение навыками графического и объемного моделирования с использованием современных программных пакетов для персональных компьютеров; ситуационный анализ, анализ рынка, методы экономического управления, методы моделирования экономических процессов, экономическая оценка проектов; создание эскизов и демонстрационных изображений объектов, вещественных доказательств и окружающей среды в закрытых и открытых пространствах, навыки цветовой и световой передачи изображений. состояния, настроения, а также внешний вид (цвета и текстуры материалов) проектируемых объектов; формирование креативной концепции и ее отображение в предварительных эскизах; композиционные решения для общей экспозиции проекта; цветовые и графические решения и изготовление макетов; проектирование в конкретной городской среде и с учетом всех факторов, влияющих на формирование различных типов среды;
Самостоятельно проводить предпроектные исследования; формулировать задачи и определять пути их достижения; оценивать результат; представлять проектные предложения в профессиональной форме в соответствии с нормативными требованиями и стандартами.
Краткое содержание программы:
Образовательная программа позволит вам получить глубокие теоретические знания и практические навыки в разработке проектов по развитию архитектуры и градостроительства городов и регионов. Образовательная программа «Архитектура» разработана в соответствии с Национальной системой квалификаций и профессиональными стандартами, соответствует Дублинским описаниям и Европейской системе квалификаций и предполагает обширную базовую профессиональную подготовку.
Место программы в национальном рейтинге IAAR
Образовательная программа 6B07301-«Архитектура» (степень бакалавра) занимает 3-е место в национальном рейтинге IAAR.
Контактный телефон кафедры: 8 (7172) 39 75 59
Код и классификация направлений подготовки: 6В021 – «Искусство»
Квалификация: бакалавр искусства по образовательной программе 6В02101-«Дизайн»
Срок обучения: 5 лет
Форма обучения очная
Цели образовательной программы:
Формирование основных профессиональных компетенций у будущих специалистов-дизайнеров;
Создание предпосылок для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности обучающихся в рамках проведения эксперимента на всех его этапах;
Умение работать с научно-технической информацией, использовать отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать полученную информацию;
Развитие у обучающихся личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных (проектных, научно-исследовательских, организационно-управленческих, критико-экспертных, педагогических) компетенций, развитие навыков их реализации в практической деятельности в соответствии с требованиями республиканского законодательства.
Конечная цель программы – направление подготовки по образовательной программе «Дизайн» предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности, удовлетворяющей требованиям работодателей.
Образовательная программа «Дизайн» позволяет получить глубокие теоретические и практические навыки в области проектирования фрагментов архитектурной среды, экспозиций, интерьеров, визуальных коммуникаций.
Актуальность
Актуальность образовательной программы связана с тем, что дизайн – область человеческой деятельности, материальной и духовной культуры, синтезирующая результаты и средства науки и техники, искусства, ориентированная на создание целостной предметно-пространственной среды обитания человека востребована повсеместно во всех областях человеческой жизнедеятельности.
Особенности, конкурентные преимущества. Образовательная программа «6В02101-Дизайн» разработана в соответствии с Национальной рамкой квалификаций, согласована с Дублинскими дескрипторами и Европейской рамкой квалификаций и методических рекомендаций для вузов по проектированию образовательных программ.
Модульная образовательная программа спроектирована на основе модульной системы изучения дисциплин и состоит из 12 модулей, формирующих общекультурные и профессиональные компетенции.
Образовательная программа включает 268 кредитов теоретического обучения, учебные и производственные практики в объеме 20 кредитов, 12 кредитов – написание и защита дипломной работы.
Преимуществом образовательной программы «Дизайн» является возможность подготовки дизайнеров широкого профиля, для работы во многих сферах деятельности в области дизайна на современном этапе развития общества.
Сфера профессиональной деятельности выпускника:
- cпециалисты, получившие профессиональное базовое образование по образовательной программе «6В02101-Дизайн» (бакалавриат), подготовлены для выполнения творческих и художественных работ в сфере проектирования фрагментов дизайна архитектурной среды, экспозиций, интерьеров, визуальных коммуникаций. В соответствии с профилем специализации подготовлены для работы в творческих проектных и дизайнерских коллективах предприятий и организаций.
- объекты профессиональной деятельности: Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: объекты архитектурного дизайна: городские, сельские, парковые ансамбли, малые архитектурные формы, элементы благоустройства и озеленение, визуальные коммуникации, экспозиционные пространства, оборудование и мебель в городской среде.
Внутренние пространства жилых и общественных зданий, подземные сооружения общественного назначения, убранство, оборудование и мебель в интерьере, выставочные и торговые экспозиции, элементы монументально-декоративного и предметы декоративно-прикладного искусства в экстерьере и в интерьере, визуальные коммуникации в интерьере.
Виды профессиональной деятельности:
Предметами профессиональной деятельности выпускников по ОП «Дизайн» являются: Дизайн архитектурной среды; Дизайн интерьера; Ландшафтный дизайн; Архитектурный дизайн и визуальная культура.
Выпускники по ОП «Дизайн» могут работать в ранее перечисленных направлениях профессиональной деятельности и выполнять следующие виды профессиональных работ:
- проектно-конструкторская (под руководством специалиста дизайнера): включает разработку концепции, проектов, макетов, моделей новых объектов ансамблей, изделий и продуктов;
- организационно-управленческая: овладение профессиональными компьютерными программами в области организации и управления проектной деятельности; изучение форм, принципов и стратегии предпринимательской и финансовой деятельности в условиях конкуренции и бизнеса.
- научно-исследовательская: научно-исследовательская работа в области создания среды обитания человека.
Базовые компетенции
Знать и понимать: о роли в обществе и границах дизайн - деятельности, которая постоянно изменяется в результате внедрения в производственную и социальную сферу новых компьютерных технологий, технических достижений в области дизайна, усиления воздействия средств массовой информации на индивидуальное и массовое сознание; общие основы черчения и начертательной геометрии, ЕСКД, отраслевые строительные нормы и правила; основы взаимозаменяемости, стандартизации и технических измерений; основы алгоритмизации и программирования; приемы сбора и оформления предпроектного материала, фиксации существующего положения; последовательность и характер действий в процессе проектирования (поиск - анализ - решение); требования к оформлению проектного материала; особенности научно-исследовательской работы в архитектурно-дизайнерской деятельности.
Уметь: работать со справочной, литературой, составлять опорные схемы, определять последовательность процесса проектирования, выполнять эскизные материалы, воплощать готовую проектную идею в демонстрационных материалах, знать требования к оформлению проектного материала и грамотно представлять свою работу на защите; конструировать товары и объекты, промышленные образцы; подготовки полного набора документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты для реализации проекта; и принимать производственно-технические решения, организовывать работы в коллективе.
Владеть: владеть рисунком, уметь использовать рисунки в практике составления композиции и переработка их в направлении проектирования любого объекта; владение принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; работы с цветом и цветовыми композициями.
Квалификация: Магистр технических наук по образовательной программе 7М07301 – «Архитектура».
Продолжительность обучения: 2 года – научно-педагогическое направление.
Форма обучения: Очная
Краткое описание области применения полученных знаний
Научно-педагогическая магистратура реализует образовательные программы последипломной подготовки для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора с углубленной научно-педагогической подготовкой в области архитектуры.
Выпускник магистратуры научно-педагогического направления должен иметь фундаментальную научную и профессиональную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь формулировать и решать современные научные и практические задачи, планировать и проводить научно-исследовательскую деятельность по выбранной тематике, преподают в университетах, успешно осуществляют научно-исследовательскую и управленческую деятельность.
Краткое описание навыков
Магистры научно-педагогического направления могут заниматься образовательной деятельностью в организациях высшего и послевузовского образования (профессионально-техническое образование), включая внедрение аналитических разработок, связанных с образовательным процессом, подготовку типовых и рабочих учебных планов, учебно-методических разработок, чтение лекций и практических занятий в организациях высшего и послевузовского образования.
Возможность продолжения образования
Выпускники, успешно завершившие образовательные программы магистратуры, готовятся к поступлению в докторантуру.
Краткое содержание программы
Образовательная программа 7М07301-«Архитектура» была создана на основании запроса работодателей в связи с возросшей потребностью в специалистах, способных разрабатывать, внедрять и руководить проектными работами в области архитектуры и градостроительства.
Основными целями программы являются: формирование базовых профессиональных компетенций у будущих специалистов; создание предпосылок для самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности студентов; умение работать с научно-технической информацией, использовать отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать полученную информацию.
Конечная цель образовательной программы предполагает четкую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения образования с учетом успехов в личной и профессиональной деятельности, отвечающих требованиям работодателей.
Продолжительность обучения: 2 года - в КАТИУ - 1 год (1-й курс обучения), в РУДН - 1 год (2-й курс обучения).
Направление: научно-педагогическое.
Квалификация: Магистр техники и технологии по образовательной программе 7М07313-«Ландшафтная архитектура и дизайн».
Продолжительность обучения:
Форма обучения: Очная
Двудипломная образовательная программа 7М07313-«Ландшафтная архитектура и дизайн» была создана на основе соглашения об образовании на основе двойного диплома Казахского агротехнического исследовательского университета им. С. Сейфуллина совместно с Аграрно-технологическим институтом Российского университета дружбы народов.
Цель образовательной программы - подготовка конкурентоспособных специалистов, готовых к производственной деятельности в сфере планировочной организации открытых пространств, дизайна внешней среды, проектирования объектов ландшафтной архитектуры, садово-паркового и ландшафтного искусства, а также в сфере благоустройства и озеленения.
Основными задачами образовательной магистерской программы 7M07313- «Ландшафтная архитектура и дизайн» являются:
- в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего образования России и Государственного общеобязательного стандарта высшего образования Республики Казахстан по данному направлению подготовки формирование у магистров, высокого уровня профессиональной культуры, имеющих гражданскую позицию, способных сформулировать и решать научные и практические проблемы, осуществлять исследовательскую, управленческую, преподавательскую деятельность, а также формирование универсальных, обще профессиональных и профессиональных компетенций.
- подготовка конкурентноспособных специалистов, готовых к производственной деятельности в сфере планировочной организации открытых пространств, дизайна внешней среды, проектирования объектов ландшафтной архитектуры, садово-паркового и ландшафтного искусства, а также в сфере благоустройства и озеленения.
- приобретение навыков организации и проведения научных исследований, получение необходимого задела для продолжения научной работы в докторантуре;
- выработка способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности.
Сферы профессиональной деятельности
Выпускники-магистры могут строить свою дальнейшую карьеру в следующих направлениях:
- функционально-планировочные образования населённых мест – городов и посёлков, административных округов, межселенные территории, зоны охраняемого ландшафта, территории визуально-пространственного восприятия (архитектурные ансамбли, площади, магистрали улицы, территории жилой и промышленной застройки);
- общественные пространства городской среды, объекты ландшафтной архитектуры - зоны отдыха и лесопарки, парки, скверы и бульвары, набережные, сады на искусственных основаниях (в том числе сады на крышах), интерьеры офисных и жилых зданий, зимние сады;
- территории объектов культурного наследия, памятники садово-паркового искусства, особо охраняемые природные территории, имеющие исключительные или особо важные экологические свойства, несущие эко системные функции и играющие социальную роль;
- предприятия для производства посадочного материала: декоративные питомники, оранжерейные и тепличные комплексы;
техногенные территории и нарушенные ландшафты (транспортные, промышленные, береговые и намывные), их реабилитация;
- научно-обоснованные методы и технологические процессы создания (восстановления) объектов ландшафтной архитектуры, обеспечивающие их устойчивость к воздействию неблагоприятных условий среды и повышающих их эстетическую выразительность, с учётом социальных, экономических, эстетических, природоохранных факторов;
- ландшафтно-рекреационные системы, отдельные объекты ландшафтной архитектуры, информационное обеспечение и контроль деятельности предприятий и организаций, нормативно-правовая база профессиональной деятельности, программы прикладных исследований, задания для проектирования.
Виды профессиональной деятельности.
Магистерская подготовка по образовательной программе 7М07313 - «Ландшафтная архитектура и дизайн» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- исследование, планирование, проектирование, строительство, содержание территорий ландшафтно-рекреационного назначения различного масштаба и уровней сложности, от систем расселения до участков благоустройства и озеленения городской застройки;
- управление и администрирование ландшафтно-архитектурной деятельности на региональном и местном уровне;
- развитие системы знаний и навыков в области ландшафтной архитектуры, участие в профессиональном образовании и подготовке кадров.
Виды профессиональной деятельности определяются образовательными организациями совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками и профессиональными объединениями работодателей.
При разработке и реализации программ магистратуры образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.
Контактный телефон кафедры: 8 (7172) 39 75 59
Квалификация: доктор философии (PhD) 8D07301-«Архитектура».
Продолжительность обучения: 3 года.
Форма обучения: очная.
Краткое описание области применения полученных знаний
Виды профессиональной деятельности доктора философии (PhD) по образовательной программе 8D07301 - «Архитектура»:
- проектные работы в области архитектуры и градостроительства; - административно-управленческая деятельность в органах архитектуры и градостроительства при городских и областных акиматах;
Во время научно-педагогической стажировки: - научно-исследовательские работы в области архитектуры и градостроительства; - научно-педагогическая деятельность в вузах, колледжах архитектурно-строительного профиля; - образовательная (педагогическая); - методическая.
Сфера профессиональной деятельности:
– образовательная деятельность в высших, профессионально-технических учебных заведениях архитектурно-строительного профиля,
– научная и управленческая деятельность в научно-производственных центрах, научно-исследовательских институтах, подразделениях государственного органа управления предприятиями и неправительственного сектора.
– управленческая деятельность в структурных подразделениях Управления архитектуры и градостроительства на районном, городском и областных уровнях, областных и районных акиматах, в архитектурных образованиях различных форм собственности.
Объекты профессиональной деятельности:
– высшие, профессионально-технические учебные заведения архитектурно-строительного профиля;
– научно-производственные центры, научно-исследовательские институты архитектурного профиля;
– структурные подразделения управлений архитектуры и градостроительства областных и районных акиматов,
– архитектурные образования различных форм собственности.
Краткое содержание программы
- обеспечение качества образования путем предъявления обязательных требований к уровню подготовки докторантов и образовательной деятельности высших учебных заведений;
- регламентация прав субъектов образовательной деятельности;
- повышение объективности и информативности оценки подготовки докторантов и качества образовательных программ;
- создание условий для академической мобильности докторантов;
- обеспечение функционирования единого образовательного пространства Казахстана;
- обеспечение признания документов Республики Казахстан о присуждении академической степени доктора (PhD) в международном образовательном пространстве и на международном рынке труда.
Контактный телефон кафедры: 8 (7172) 39 75 59
Z11F9K5, Республика Казахстан,
г.Астана, ул.Бейбітшілік, 73
корпус № 6
Тел.: +7 (7172) 39 75 59
E-mail: dauzhanov@mail.ru